Короткий пост про важнейший тренд современного инстаграма и не только

Сегодня я расскажу о важнейшем тренде. Сейчас, в начале 2021, его нельзя игнорировать, с какой бы стороны баррикад вы ни находились. Будь вы блогер или маркетолог, который работает с блогерами, ну или просто товарищ, который создает контент для продвижения тех или иных товаров или услуг (картинки, видео и пр.), – вам будет полезно это узнать, понять и принять.

Для начала – очень советую подписаться на Сашу Митрошину. Это совершенно уникальный современный сетевой феномен. Девушка, которая еще пять лет назад писала статейки на 4pda.ru за 3 тысячи рублей и за 5 тысяч рублей ходила по офисам с лекциями о том, как вести инстаграм. И даже к нам в АМР она с такой лекцией приходила! Три часа за 5 тысяч рублей. А сейчас у Саши громадные общественные проекты, недвижимость в «Москве Сити» и многомиллионные заработки. Почему ей удалось так подняться? Причин, конечно, много, но одна из них в том, что Саша стала олицетворением крайне важного тренда в инстаграме и вообще в интернете. Причем она оказалась одной из первых, кто раскусил эту тему и взял ее на вооружение. Речь о ЕСТЕСТВЕННОСТИ. Народ устал от глянцевых персонажей, от позинга, от фотошопинга, от убивающих всю природу кадра фильтров, от трепиздоблядского гламура, от губ-вареников... Если посмотреть на Сашу, то окажется, что да, у нее норм фигура, да, она миловидная девушка... Но! Она далеко не писаная красавица, не типичная кукла-мукла, у нее совсем небольшие очень среднестатистические сиськи...

...у нее ощутимая щель между зубами – а-ля Алла Пугачева в молодости.

Словом, Митрошина – она внешне сильно на любителя. Она о-быч-на-я. Точно так же, как Светка – школьная училка из Апатитов. Как Ленка – продавщица из Владика. Как Олька – парикмахерша из Тулы. Все эти тетки видят в Митрошиной такую же тетку, как они сами. Она им близка просто даже внешне – и всеми остальными своими чертами тоже.

И за счет этого Саша реально открыла новую эпоху в русском инстаграме – эпоху реального естественного мира. Это когда блогер показывает себя таким, какой он есть, со всеми неприкрытыми недостатками и натуральными особенностями, а не пытается сотворить из себя гламурно-глянцевое уебище нечто. При этом Саша натуральна и естественна не только внешне, но и в плане поведения. Она может послать нахуй. Она может сказать неудобную вещь, а может и вообще глупую (и потом извиниться за это!). Она может факапить и тупить, не скрывая этого. Она может запросто вывалить пост с комментариями хейтеров (см. ниже) и прямо заявить, что ей на них насрать и начхать. Она не будет ублажать тех, кто решил от нее отписаться, в попытке их оставить. Короче говоря: Митрошина не пытается никому угодить, она ведет себя натурально – как ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, личность. Ее поведение естественное, продиктованное ею самою, а не попытками угодить-понравиться аудитории. И в этом ее ключ к успеху. Один из ключей. Один из важнейших ключей.

Есть у меня и другие примеры – взять ту же Тусю. Она тоже естественна что внешне, что в плане поведения. И песни Тусины... как бы так сказать... Ну очень они на любителя звучат! Нет у дамы ярких вокальных талантов. Но! Именно это-то народу и нужно. Аудитория так или иначе видит и в Тусе, и в Миторшиной близкого себе персонажа. Да, возможно, куда более успешного и богатого, но все же поведенчески и внешне БЛИЗКОГО.

Или Вадима Бокова вспомним – тюменского Илона Маска, который продает наушники. Когда мы раскручивали его как лицо бренда CGPods, мы не стали его причесывать, ставить ему дикцию, надевать на него красивые элегантные шмотки, запрещать ему носить спортивки. Он остался таким, какой он есть. Естественным, натуральным и понятным:

я Вадим и я сделал охуенные наушники, отвечаю на

Вадим остался реальным тюменским парнем в спортивном костюме. Когда Боков такой – он очень близок и понятен своей аудитории, самым обычным парням и телкам, которые наскребли 4 000 рублей на его наушники CGPods. А надень Вадим строгий костюм и сделай причесон в гламурном барбершопе – и станет он одним из десятков, сотен, тысяч типичных уебищных бородатых гомо-дровосеков, глядящих на нас задумчивыми коровьими глазками из инстаграма. Смазливых гомо-дровосеков, которые всех заебали, которые похожи друг на друга, которые чужды обычным российским людям.

Короче говоря, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ – ключевой, важнейший современный тренд, который нельзя не учитывать, не следовать ему, если вы намерены заниматься именно ЭФФЕКТИВНЫМ продвижением в интернете (не имеет значения, продвижением чего именно, – себя как эксперта или клиентского продукта).

Да, именно так. Продвижение сегодня должно удовлетворять запрос на НАТУРАЛЬНОСТЬ. Вот это...

...уже движется семимильными шагами к свалке истории, это вчерашний день. А сила, например, вот за таким:

Что это? А это картинка, которой «Яндекс» не так давно проиллюстрировал свой пресс-релиз о запуске нового сервиса. Да, ребята хорошо секут фишку: кривые, обычные, не шибко привлекательные, но ЖИВЫЕ и ЕСТЕСТВЕННЫЕ физиономии. Такие, как у меня – и как у тебя, дорогой читатель. И таки да, тренд на естественность – он актуален не только в случае блогеров. При продвижении продуктов-сервисов-бизнесов контент сегодня тоже крайне уместно, даже необходимо делать именно с использованием обычных живых людей. Как это сделал «Яндекс» в данном случае.

Как это делаем мы при работе, например, с аккаунтом в инстаграме компании PocketBook, еще одного нашего любимого клиента. При создании контента для этого акка мы следуем святому правилу: НИКАКИХ КЛИП-АРТОВЫХ РОЖ. Если люди, то только ЖИВЫЕ. Вроде абсолютно реальной бабушки из Одессы, которая абсолютно реально с 2012 года пользуется электронной книгой – покетбуком. Обычной такой ЖИВОЙ бабушки с морщинами, без макияжа и без фотошопа. Бабушки, которая есть практически у всех – пусть это в вашем конкретном случае не бабушка, а мама, тетя, теща, свекровь или жена.

В общем, еще раз: никакого пафосного клип-арта с бородатыми гомо-дровосеками и модными губастыми телочками. Такого дерьма сегодня в интернетах хоть жопой жуй! Оно уже стало тупо информационным шумом, люди просто на автомате пролистывают контент с такими рожами в ленте того же инстаграма! Глаз за него не цепляется, мыслительный процесс не запускается, в сознании ничего не искрит... А вот за такую бабушку глаз мгновенно цепляется. Потому что она ЖИВАЯ. (Об этой и других особенностях/принципах ведения инстаграма PocketBook написано в секретном посте на FFAD.ru. Получить к нему доступ можно по этой инструкции.)

Иногда мы постим в рамках наших проектов фотки людей с кривыми от природы улыбками. Иногда – в мятых футболках. Иногда – со шрамами. Иногда – с помятыми прическами. Словом, мы никогда не пытаемся выкорчевать-зафотошопить ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, ЖИВОСТЬ, НАТУРАЛЬНОСТЬ, которая и роднит читателя или зрителя с объектом рекламы. Или с лицом бренда, если взять того же Вадима Бокова – тюменского Илона Маска.

Так что нахуй пафос. Нахуй гламур. Нахуй губы-вареники.

Эффективность и, как следствие, успех – они сегодня за кривыми зубами, мятыми спортивками и рожами вроде такой:

Да-да, я тоже давно и упорно следую описанному в этой статье тренду – и в проектах для клиентов, и в своем собственном проекте. Да, я маркетолог. При этом слове воображение, как правило, рисует улыбчивого мягкого хипстера с макбуком, который сыплет англицизмами и льет елей в ушки... Но я АТИПИЧНЫЙ макетолог – живой, не сладенький, не глянцевый, без гламурного офиса, без костюма, могу послать нахуй, могу опустить хейтера в комментариях (и похуй, кто обо мне что подумает – я не червонец, епта!) и даже сказать клиенту честно в рыло, что его продукт говно.

Зато я – крайне эффективен: почитайте хотя бы про наши кейсы.

Такие дела, товарищи! Сегодня нужно быть ЖИВЫМ собой. Не нужно быть очередной женой Мота, женой Джигана или там телкой Крида. Особенно если вы – настоящий мужЫк и работаете в области маркетинга и рекламы.

P. S. Кто-то может сказать, что альтернативой естественности является фриковатость – достаточно вспомнить Шпака, Штепса или Андрея Петрова (ниже на фотка они слева направо)...

...однако я возражу! Фрики – это продукт пусть и яркий, но скоропортящийся, приедающийся, имеющий ограниченный срок годности. Да, они взлетают со страшной силой и очень быстро, а затем так же быстро падают и тоже становятся информационным шумом. Это как в цирке: ну пришел ты туда, посмотрел на клоунов, ну завтра еще сходишь... А потом надоест. Поэтому фрики с их кривляньями – это штука временная (тот же Моргенштерн, вангую, тоже не проживет как яркое явление больше года-полутора). А вот естественность и натуральность – это навсегда. Ну или как минимум ооочень надолго. Митрошина это понимает, я это понимаю... Ну и Вадиму Бокову – тюменскому Илону Маску я это тоже в свое время жестко внушил.

О работе с клиентами. Маленький гибкий бизнес, где мы общаемся с владельцем vs. Большая корпорация, где всем рулит пассивная наемная шелупонь

На конкретном примере рассказываю, как одиночка-Давид (с моей скромной помощью) сумел порвать на рынке наушников целую армию Голиафов, которые де-факто отказались от моей помощи, хотя и заплатили за нее. 

Кейс. Наш ПЯТЫЙ заход в кофейную тему. Или как мы более чем вдвое подняли оборот «академических» обжарщиков

Первые четыре захода были своеобразными, а вот пятый оказался исключительно удачным: нам дали свободу, в нас поверили, и мы кааак показали, что могём!

История подписчика. Вредные советы: как производителю отделочных материалов работать с маркетологом, чтобы ухудшить свои позиции на рынке

Впрочем, многие советы из статьи универсальны, их можно использовать при работе с маркетологами в других сферах, в которых вы категорически не желаете преуспеть!