Как понять, что вам ничего не светит в АМР? Краткое пособие для авторов

Тема копирайтерства на Фадеевщине уже настолько изъезжена, что, казалось бы, вся фактология исчерпана до самого дна. В разное время на моем сайте появились:

•    фундаментальный «Кодекс тру-автора…»;
•    прикольный пост с классификацией авторов, составленной нашим главным редактором пару лет назад, но до сих пор актуальной; 
•    масштабное исследование, в очередной раз доказавшее эффективность моей нестандартной концепции создания продающей видеорекламы;
•    пост про то, что можно всю жизнь сидеть в копирайтерах, а можно и копирайтерство не бросать, но параллельно осваивать новые скилы и куда стремительнее переть к успеху;
•    краткое, но очень эффективное руководство для тех, кто хочет НИКОГДА не срывать дедлайн и все делать ВОВРЕМЯ.

Все вышеперечисленное — мощная квинтэссенция опыта моего и нескольких «поколений» авторов и редакторов АМР, бережно собранная и утрамбованная в статьи. Ей-богу, хоть сгребай в кучу и устраивай вагинары вебинары для начинающих, продолжающих и кончающих заканчивающих писак. 

Это бесценная, уникальная информация, построенная, в основном, на моей собственной многолетней горящей жопе практике маркетинга. И неплохой ликбез для всех желающих поработать у нас в качестве автора или редактора. Хотя почему только у нас? Ну правда — потратишь пару вечеров на изучение всех вышеперечисленных материалов, и вот ты уже почти готов пилить качественный рекламный контент. И не только в АМР, но и вообще стать реально супер-крутым и супер-эффективным креаклом. Если, конечно, ты не только прочитал, но еще и ПОНЯЛ прочитанное (это тоже не всем дано, увы!). Ну и, безусловно, очень приветствуется жгучее желание заработать побольше деняк делать мое агентство еще более востребованным на рынке, еще более рентабельным. Ведь каждый разумный сотрудник понимает, что если процветает контора, в которой он трудится, то и его личное финансовое благополучие с большой долей вероятности будет обеспечено (тут говорю только за свою компанию, за другие ручаться, естественно, я не буду).

Так вот. Я уже не раз рассказывал, что на меня в мессенджерах каждый день валится гребаная лавина сообщений от самых разных людей. Кто-то пишет просто чтобы выебнуться выразить свой респект. Кто-то, наоборот, меня всего целиком хочет поюзать нахаляву не одобряет (как говорю, как пишу, как выгляжу, как одеваюсь и даже, как ни странно, – как фотографирую своих детей) и почему-то считает, что мне непременно надо об этом знать — что ж, и пускай, я всегда открыт к диалогу! Мне даже любопытно получать обратную связь и, поверьте, я готов слушать не только дифирамбы в свой адрес. Да и вообще, без хейтеров стало бы очень скучно жить, правда? А еще мне пишут потенциальные бизнес-партнеры — те, кто увидел мою рекламу в интернетах (у Темы Лебедева, Ксюши Собчак, и к Дмитрию Юрьевичу Пучкову-Гоблину я захаживаю не реже, чем раз в полгода), или изучил мои кейсы в блоге. А еще существуют те, кто пришел ко мне через пассивные каналы продаж — в частности, через мое любимое «сарафанное радио». Не устану повторять, что это самый показательный с точки зрения качества создаваемого продукта канал. За плохим товаром/услугой люди по рекомендациям друзей-знакомых не придут, верно? А стабильный поток клиентов, привлеченный через «сарафанное радио», — явный признак того, что ты всё делаешь правильно. 

Иногда ко мне в личку стучится разношерстная, но непременно альтернативно одаренная публика, что, признаюсь, немало меня веселит. Народ, начитавшись моих постов, почему-то внезапно решает «попробовать себя» в реальном маркетинге. И не просто в маркетинге, а прямо-таки сразу в АМР у Фадеева. И вот прямо так – ПО-ПРО-БО-ВАТЬ! Круто так развернуть свою жизнь, уволиться со своей овощебазы / СТО / деревоперерабатывающего завода и, естественно, не сильно напрягаясь, раз в пару дней кропать для меня текстики. Потому что делать табуретки — это, конечно, сложнее, чем складывать из букв слова, а из слов — предложения. Делов-то — алфавит он знает, ноутбук у него есть, Wi-Fi на месяц вперед оплачен. А что еще надо? Сиди дома, по клавиатуре клацай! А то, что грамоте не вполне обучен (девять классов, три коридора) — так у вас же корректоры есть: где надо, запятые расставят, что они, мастеровые, зря свой хлеб едят, что ли? С тебя, Фадеев, только финансирование, а уж я-то, так и быть, согласен на тебя поработать!

Нет, товарищи, так не пойдет! Корректоры у меня, конечно, есть. И я даже готов дать шанс юному, или не очень юному (ну или даже совсем и далеко не юному!), дарованию. Но если ваша писанина вызывает у редактора раз за разом приступы испанского стыда, то, с огромной долей вероятности, копирайтерство — это не ваше. Вот вообще. И писатель из вас так себе. Зато наверняка из вас может получиться замечательный мерчендайзер. Или менеджер. Или продавец на рынке. Или даже директор деревоперерабатывающего завода — как знать? Каждому свое, и в этом случае будет лучше (для вас же лучше!), если наши дорожки разойдутся. Да, может статься так, что своего призвания в жизни вы так никогда и не найдете. Просто потому что вы — обычный бездарь, лентяй, разгильдяй и паразит, жирующий на зарплату жены / мужа / Путина или прожигающий бабушкину пенсию.

Если вы пишете из рук вон плохо и каким-то шестым чувством это понимаете — проходите, пожалуйста, мимо, не задерживайте очередь. Не надо со мной ПО-ПРО-БО-ВАТЬ! Вдруг прокатит? Нет, НЕ прокатит!

Мои редакторы вам сообщат об этом очень быстро и в крайне вежливой форме. А уж если работа в принципе — это вообще не ваша зона комфорта, то в АМР вам даже и носа совать не стоит. Моя команда — это вечно горящие жопы своим делом люди, которые ебашат, как не в себя делают все возможное и невозможное, чтобы компания шагала вперед, с каждым днем росла и крепчала.

Но есть и обратная сторона медали. Когда претендент присылает портфолио с поистине блестящими материалами — статьями, опубликованными в различных известных изданиях, постами в пабликах в соцсетях и пресс-релизами в новостных СМИ. Это все впечатляет, но, к сожалению, излишняя писательская заскилованность зачастую даже вредит. Богатый опыт работы в газетах, журналах или рекламных агентствах — вы не поверите, но ЭТО ДРУГОЕ. Совершенно. Да, придется переучиваться! Как говорят первокурсникам на первом занятии в моей альма-матер Физтехе — забудьте все, чему вас учили в школе. Открывайте Фадеевщину и читайте статьи, которые я перечислил в первом абзаце этого поста. Впитывайте новые знания, заведите толстую тетрадку и в ней ведите конспекты — поначалу они вам ой как пригодятся!

Мне нужны крепкие (психикой), надежные авторы разного профессионального уровня. Еще раз повторюсь, что у нас не академия копирайтерства и не курсы переподготовки, поэтому совсем «нулевых» товарищей мы не принимаем (за редким исключением). Но если вы пишете коммерческие тексты не менее года, у вас адекватная самооценка (об этом подробнее расскажу ниже), вы ответственны, умны и умеете грамотно использовать русский язык — милости просим. Не устану повторять: умному человеку можно привить профессиональные навыки. А вот научить человека думать, к сожалению, невозможно.

И, пожалуй, наконец-то отвечу на повисший в воздухе вопрос — если о копирайтинге на Фадеевщине уже все сказано, то о тогда чем этот пост? Отвечаю — на этот раз мы решили составить краткий FAQ для кандидатов в авторы и редакторы АМР. Это, так сказать, назревшая необходимость — некоторые соискатели теряются, когда в ответ на отправленное по почте резюме получают от нашего координатора файл-опросник и список ссылок: «Почему я должен что-то заполнять и читать? Вот я тут весь, берите, каков есть». Давайте-ка разберемся, в чем смысл этой нашей с вами переписки, а попутно я объясню, как легко и непринужденно можно повысить свои шансы на трудоустройство в АМР.

Зачем вы прислали мне список статей с сайта? Что будет, если я их НЕ прочитаю?

Подборку статей к прочтению претенденты на позицию автора в АМР получают по электронной почте вместе с приветственным письмом от нашего агентства. Внимательное изучение этих материалов, фактически, одно из желательных условий для нашей дальнейшей совместной и продуктивной работы. А читал человек весь «список литературы», или выхватил только то, что интересно ему самому, мы понимаем из анкеты — ее мы тоже отправляем среди всего прочего тем, кто хочет у нас работать.

Какие потом у нас могут быть проблемы с таким вот автором? Ну, скажем, он будет постоянно игнорировать часть УТП, которые ЕГО ЦАРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО он сам лично посчитает незначительными. И искренне не понимать, почему редактор придирается? Ну, подумаешь, наушники «созданы в Тюмени»! Какой смысл в этой фразе? А ведь эта самая «тюменскость» — крайне важный и цепляющий аудиторию маркер! И вообще, много ли еще других наушников из Тюмени вы знаете? Нет? То-то же! Кстати, подробно об этом я уже писал тут

Прочитав посты из списка в начале этого поста, вы получите ответ на главный вопрос — а оно вам надо? Потянете ли вы ежедневное лютое выдрачивание рекламных материалов, десятки итераций одного и того же текста, внесение правок, доведение до еще пущего блеска того, что уже и так блестит как у кота яйца. Достаточно ли у вас перфекционизма, стрессоустойчивости (отвратительный эйчарский термин, но после N-ого раунда правок это качество вам и вправду пригодится) и готовности не ебать редакторам мозг работать по НАШИМ правилам и не диктовать свои? 

Кстати, у этого коварного вопроса из нашей анкеты для соискателей есть еще одна важная роль — оценить способность автора уместить в несколько предложений все свои мысли и эмоции от прочитанного на Фадеевщине.

Если соискатель способен грамотно объяснить, чем ему понравились / не понравились статьи на моем сайте, значит, он и вполне справится с написанием коротких, но качественных и насыщенных нашими УТП текстов (карапули объемом в 300-500 знаков — особый вид пытки для всей контентной группы). 

Что будет, если вы не прочитаете рекомендуемые статьи? Как минимум, вам будет гораздо сложнее въезжать в рабочий процесс. А как максимум — однажды вы просто пожалеете, что не прочитали их и сразу не передумали работать у нас. Ну потому что СЛОЖНААА.

Откажут ли вам в трудоустройстве, если вы не прочитаете рекомендованные материалы? Нет, это не обязательное условие для приема на работу в АМР. Не обязательное, но крайне желательное — ведь тогда вы сами будете четко понимать, что от вас требуется.

Для чего нужна анкета соискателя? Ведь я уже отправил вам свое красивое резюме, разве его недостаточно?

В большинстве случаев резюме у соискателей и впрямь замечательные. Внушительный послужной список, миллион разнообразных навыков и компетенций, готовность работать всегда, везде и при любых обстоятельствах — но, поверьте, это все мы видим чуть ли в не каждом первом присылаемом резюме. Все, как один, «легко обучаемы», все «коммуникабельны, пунктуальны и дисциплинированны». Но как нам понять, что вы не врете — тот самый сотрудник, которого мы так долго ищем? Для этого мы отправляем вам опросник-собеседование — это тоже своего рода тестовое задание, с которым справляется далеко не каждый. 

В анкете есть ряд неудобных вопросов: о семейном положении, о готовности работать в нерабочее время, о наличии хронических заболеваний у вас и ваших близких людей. Я не хочу залезть вам в душу, у меня нет цели выпытать ваши самые сокровенные секреты, нет. И подробности вашей личной жизни мне, откровенно говоря, похуй мы выясняем отнюдь не из праздного любопытства. Все гораздо более прозаично. Вы будете работать удаленно, быть может, мы даже с вами никогда не увидимся вживую. Но при этом вы станете частью нашей команды и будете допущены к святая святых нашего агентства — к подразделению, где «варится» продающий контент. 

Нам еще «на берегу» надо понять, что вы за человек, насколько вы открыты, активны, как смотрите на жизнь и как реагируете на раздражители, и можем ли мы вообще на вас рассчитывать. А как еще мы можем это сделать, если не с помощью вот таких вот каверзных вопросов? Собственно, это нормальная практика — на собеседованиях в «нормальных» компаниях задаются ровно такие же вопросы. Это своего рода возможность: а) всеми возможными способами «прощупать» нового человека, перед тем, как ему будет предоставлен доступ к дефицитным ресурсам компании; б) заранее обговорить в деталях все нюансы, которые могут всплыть потом в самый неподходящий момент.

Нам надо знать, если вы, например, раз в полгода на несколько дней выпадете из рабочего графика, потому что везете любимую бабушку на профилактическое лечение в крымские здравницы. Или вероисповедание запрещает вам работать по пятницам (реальная ситуация, кстати! Которая, увы, выяснилась уже после начала работы с человеком!). Или вы можете работать только днем, а вечером посещаете курсы по личностному росту. Или каждый год вы обязательно ездите на Грушинский фестиваль, на слет байкеров, сплавляетесь на байдарках, везете детей в поход и т. д. — обо всем этом необходимо сообщать ЗАРАНЕЕ. Ну, чтобы нам потом не пришлось впопыхах искать замену на время вашего отсутствия.

Правильное оформление анкеты, кстати, тоже не последний критерий оценки возможностей потенциального автора. Одинаковый во всем тексте читабельный шрифт, выравнивание, интервалы между абзацами, отсутствие лишних пробелов между словами — это уже половина успеха. Если в тексте пляшут шрифты и гуляют абзацы, то, как минимум, возникает вопрос о наличии у автора элементарных навыков работы с текстами. Слишком велика вероятность того, что редакторам потом придется потратить уйму времени, объясняя ему базовые возможности программы Word и обучая правильному форматированию документов. 

По каким критериям оценивается тестовое задание?

В первую очередь, нам важно увидеть вашу способность четко следовать поставленной задаче. Насколько внимательно вы изучили техзадание? Все ли уточняющие вопросы задали? Смогли ли полноценно раскрыть тему? Не просрали ли дедлайн?

Кроме того, мы оцениваем качество вашей работы, а именно:

1.    Последовательность изложения;
2.    Стилевое единство, разнообразие лексического строя речи, понятный ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме;
3.    Количество фактических ошибок (вряд ли у вас сходу получится избежать их совсем, но если в ТЗ сказано, например, что обязательно нужно указать, что ридер водостойкий, а вы этот факт проигнорируете, то мы вынуждены будем сделать соответствующие выводы);
4.    Наличие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок (допускаются до 5 ошибок в зависимости от объема текста);
5.    Соответствие текста поставленному ТЗ и стилю площадки (блогу, каналу, ресурсу), для которой он предназначен.

А что взамен? На какой уровень зарплаты я могу рассчитывать?

Обычно в нашем объявлении об открытой вакансии указывается начальная ставка, которая действует на время испытательного срока. Она едина для всех независимо от уровня компетенции. Ставка будет расти по мере увеличения качества текстов и снижения количества редакторского и моего времени, потраченного на доведения ваших творений до ума. Рост размера гонорара происходит последовательно, строго индивидуально и исключительно объективно. И зависит, по большей части, от ваших писательских талантов (да, копирайтерство — это, увы, ремесло, но и в нем нужна доля мастерства), обучаемости, усердия и пунктуальности. Разгильдяи, которые не могут или не хотят себя организовать, у нас надолго не задерживаются. Систематический просер дедлайнов, игнор редакторских правок, нежелание признавать свои ошибки вместе с желанием ебать мозги, доказывая до усрачки вашу исключительность и гениальность и избегать их в будущем — вот три основные причины, по которым мы расстаемся с авторами без малейшего сожаления.

По статистике, из 100 человек, приславших резюме в мою редакционную группу, отбирается максимум трое. Из них через полгода остается один. Некоторые «соскакивают» еще на испытательном сроке — не выдерживают навалившегося объема новой информации, нагрузки и многократного, мучительного выдрачивания контента. С нами остаются те, кто близок нам по духу, азартен в работе, нацелен не на процесс, а на результат. И, как показывает практика, что это в основном не многоопытные мэтры пиара, которые, по их собственному мнению, уже достигли «потолка» и расти им уже некуда (на самом деле, всегда есть, куда расти, было бы желание – а вот его как раз не достаёт). А те, кто готов постоянно узнавать что-то новое, двигаться вперед и подниматься на новые профессиональные уровни.

Все выглядит немного пугающе, действительно ли будет настолько сложно?

Будет сложно, но — не страшно. Наши редакторы все разжуют, объяснят, разложат все по полочкам. Один раз! Пару раз! Выдадут все необходимые методические материалы и будут дуть в попу помогать всегда и во всем до тех пор, пока вы их не заебёте своей невьебозной гениальностью не станете автономным автором, работа которого уже не требует особой редактуры. По опыту путь от первого текста и до момента авторской автономности и гонораров, доходящих до сотни тысяч рублей (а то переваливающих за нее), занимает один-два года. В половине случаев до такого уровня можно дорасти и за полгода. Но тут уже речь идет о крепких текстовиках, которым изначально близки наши ценности. Имея богатый писательский опыт за плечами, им остается только погрузиться в нашу специфику и подстроиться под наш ритм. К слову, именно такой симбиоз наиболее привлекателен для обеих сторон: я получаю качественные тексты, которые перетекают в четко калькулируемые коммерческие показатели для моего агентства, а автор обретает постоянную, интересную и работу с ежемесячным гонораром от 100 тысяч рублей и выше. 

Часто ли придется работать в нерабочее время и выходные?

Частота «внеурочной» работы, в основном, зависит от вашего умения планировать свое время. Удаленщиков мы обычно просим быть доступным для связи с 11:00 до 19:00 по московскому времени. Но главное, чтобы вы соблюдали дедлайны. Если вы закрыли все задачи до 16:00 и ушли подышать свежим воздухом — Бог вам в помощь. Но учтите, что иногда может потребоваться срочно внести редакторские правки. Опять же, если все тексты вы сдали своевременно в рабочее время, то и в выходные вам работать не придется.

Кстати, насчет выходных: у нас в компании есть официальные принятые для всех (включая удалёншиков) корпоративные каникулы: на Новый год (обычно выходим на работу только 14-17 января, а не 10, как все Рассея) и в майские праздники (с 29-30 апреля по 12-15 мая Фадееву вы нах не упёрлись). И это не исключает предусмотренный Трудовым кодексом ежегодный оплачиваемый отпуск!

У меня прорва креативных идей, куда мне их засунуть как быть?

Скажу сразу — креатив ради креатива у нас не приветствуется. На первом месте всегда рекламируемый бренд и четкое следование разработанной нами маркетинговой концепции. Но если у вас получится придумать необычную подачу, сделать рекламу интересной и цепляющей, не растеряв сейлс-поинты, то почему бы и нет? Важнейшее условие — ваш креатив НЕ должен отвлекать внимание аудитории от, собственно, продукта. Ведь все мы здесь собрались ради того, чтобы порекламировать наших клиентов, верно? Сосредоточенность на сейлс-поинтах и стремление донести до потенциального покупателя все ценности продукта / услуги — вот то, чем должен руководствоваться каждый автор. Научитесь чувствовать эту тонкую грань между безудержным креативом и эффективным маркетингом — и мы сработаемся.

Разгуляться и дать волю своей фантазии вы сможете при подготовке визуальных материалов. Мы не требуем от авторов умения работы в графических редакторах, но если вы самостоятельно проиллюстрируете свои тексты — замечательно! Если делать картинки вы не умеете, то просто будете каждый раз составлять ТЗ с вашими огненными идеями для реализации силами нашего дизайнера или фотографа. Вот тут пригодятся самые безбашенные, безудержные идеи.

В каком формате происходит обучение?

Тут есть две новости — одна плохая и одна хорошая. Плохая — никакой предварительной подготовки не будет. Учиться придется в «боевых условиях», то есть прямо в процессе выполнения задач. Хорошая новость — оплачиваются все выполненные вами и принятые клиентами тексты. Даже самые первые, даже пробные. 

Если вкратце, то алгоритм обучения новых авторов следующий:

1.    Получаете техзадание и вводные от редактора.
2.    Выполняете и сдаете готовое задание.
3.    Принимаете текст на доработку, вносите правки по комментариям редактора, снова сдаете готовое.

Третий этап может потребовать нескольких итераций — редактор может снова попросить вас доработать текст, если после внесениями правок он все еще не соответствует всем критериям (каким именно критериям, можно прочитать все в том же «Кодексе тру-автора…»). 

А еще в процессе написания-допиливания материала иногда могут всплывать какие-то новые интересные факты о проекте. Или меня вдруг посетит очередная крутая продающая идея. Или концепт расширится. Да, нередко мы дорабатываем вводные тогда, когда уже вовсю идут рекламные размещения. А как иначе? Концепция продвижения — очень чувствительная, динамичная субстанция. Меняется конъюнктура рынка, расширяется проект клиента, совершенствуется его продукт (услуга/сервис). И наш концепт продвижения эволюционирует созвучно всем этим факторам. И, соответственно, переписываются или дополняются все тексты, находящиеся в этот момент в работе. 

Случается, что автор начинает негодовать, обижаться, спорить с редактором: «Да как вы смеете сомневаться в моем писательском гении! Мои произведения не терпят правок!». Поверьте, редактор не стремится затоптать ваше творчество, попрать ваше право на самовыражение и унизить ваше человеческое достоинство. Он — опытный объективный ревизор контента. И от вас ему, собственно, надо только одно — текст, написанный по ТЗ и содержащий все то, о чем гласит «Кодекс тру-автора». Со своей фрустрацией вам придется разбираться самостоятельно — у редактора на все это просто нет времени.

Но при этом редактор в АМР — это ваш самый главный друг и товарищ. Потому что именно он поможет вам со временем стать ключевым автором (при наличии определенных способностей, разумеется). И получать много-много интересных задач, на которых можно заработать много-много интересных денег, чтобы интересно жить и ни в чем себе не отказывать. Более того, случается, что и наши самые опытные авторы «шлифуют» один и тот же текст МЕСЯЦАМИ. Работа над контентом у нас всегда сложная, очень тщательная и кропотливая.

В процессе написания текста вы можете задавать вопросы курирующему редактору (в заранее оговоренных каналах коммуникации). Но в пределах разумного, с пониманием, что у редактора помимо вас еще целая команда из десятка других копирайтеров и еще куча своей работы. Для начала посмотрите в той самой пресловутой подборке статей с Фадеевщины — быть может, там уже есть ответ на ваш вопрос? Но, в любом случае, всю необходимую для работы информацию вы обязательно получите.

И раз уж мы заговорили про обучение — у нас в компании не бывает унылых семинаров, курсов повышения квалификации, тимбилдингов и прочих идиотских способов поддержания корпоративного духа. Как максимум — мы собираем веселые корпоративчики, на которых расслабляемся (в рамках приличия) и и нажираемся в хлам общаемся в непринужденной и дружелюбной алко-атмосфере.

***
В копирайтеры сегодня идут все, кому не лень. Кажущаяся простота этой профессии привлекает в нее безработных, студентов, школьников, домохозяек, разного рода городских сумасшедших — людей, которые не то, что в маркетинге ничего не смыслят, но и писать-то толком не умеют. Так почему же на слесаря, например, надо учиться четыре года, а в копирайтеры можно идти вот так, с голыми руками и пустой головой? И это в наше время, когда есть возможность научиться чему угодно — стоит только захотеть.

Удаленный формат работы не позволяет работодателям СРАЗУ оценить реальные возможности соискателей. Что могут сказать об авторе вылощенные тексты из портфолио, явно отредактированные и откорректированные профессионалами? Более того, некоторые копирайтеры за свои деньги заказывают редактуру и корректуру своих же «показательных» текстов. Плохо это или нет — трудно сказать. Но то, что хорошие коммерческие писатели нынче на дороге не валяются — это факт. Получается совсем как в той поговорке: «Всех хороших мужиков копирайтеров разобрали еще щенками». 

Но мы верим, надеемся, ищем… И находим!

P. S.-ДОПОЛНЕНИЕ от сотрудника, который работает в АМР 12 лет, в том числе и копирайтером.

Писатель текстов (не люблю пидорское слово «копирайтер») — это нынче очень желанная и такая, знаете, лайтовая профессия: сидишь дома на расслабоне, под пЫвко и поглаживание котика пишешь какие-то текстики на темы, которые тебе интересны, творчески самовыражаешься, график свободный, никто особо не заебывает. 

Но не стоит думать, что в АМР все будет именно так. 

В АМР ты будешь ебашить писать о том, о чем скажут, а не о том, о чем хочется. Иногда писать придется об одном и том же 100 раз подряд, причем каждый раз — разными словами. Творчески самовыражаться никто не даст, ты будешь писать именно так, как надо, в соответствии с вводными, а не так, как хочется именно тебе. 

Свободного графика и даже свободного времени не будет. Просто потому, что тебя завалят работой по самые гланды — если ты, конечно, правильный клевый писатель текстов, а не классический современный говнокопирайтер, у которого кроме пафоса и осознания собственной охуенности (мнимой) нихрена нет. И заебывать тебя, дорогой соискатель, тоже очень даже будут. И редакторы, и Миша Фадееы. Правками, правульками, правками к правкам и прочими доебами, коих существует примерно миллиард видов. Иногда могут заставить переделывать уже на 100% согласованный текст. Просто потому, что начальству, редакторам или клиенту пришли в бошки какие-то новые оригинальные идеи. А иногда даже не смогут сформулировать задание: пришлют 100 500 путаных голосовичек в вотсапе (где их, кстати, слушать адски неудобно) и скажут, что надо написать что-то куда-то, причем написать охуенно. Ну а ты должен будешь сесть и разгадать этот ребус. Причем так, чтобы сорвать аплодисменты, а не получить какой-нибудь ебанутый комментарий от Фадеева. Ну типа: «Ой, сыро…» или «Хуйня какая-то…» или «К черту все переписать!». 

Ну че, вы уже осознали, что в статье вам все наврали? На самом деле нет, не наврали. Скорее я слегка сгустил краски. Зачем? Да чтобы показать, что «копирайтерство» в АМР — это не развлекуха, не лайтовая подработка, а серьезная, сложная, перманентная, не подчиняющаяся никаким шаблонам работа. Работа для зрелых, взрослых, разносторонне развитых, неглупых, гибких людей с очень прочной нервной системой. И эта работа… она позволяет расти профессионально. Здесь, в АМР, ты никогда не застынешь раком на какой-то конкретной ступеньке на годы — ты или станешь охуеннее сегодня (не завтра, а именно сегодня), или пойдешь нахуй. Вот в этом весь кайф. Да, сложно. Да, нервно. Да, АМР постоянно вторгается в твое личное время и личное пространство. Но оно, сука, того стоит! С профессиональной точки зрения. Это, собственно, раз.

Два: работа в АМР с Фадеевым — она адски стабильная. До знакомства с Мишей в 2009 году я тратил определенное количество времени и нервов на поиск каких-то подработок — чтобы хватало на необходимый мне тогда уровень жизни. И это раздражало, а отчасти и пугало. Меж тем в АМР все, повторюсь, стабильно: ты главное достойно работай и расти профессионально, бери новые задачи и решай их, а баблом тебя уж точно не обделят. Поэтому как раз и получается сфокусироваться на этой самой работе и на профессиональном росте, не задумываясь о том, где тебе взять еще денег. Тебе их дадут прямо здесь! Не надо искать какие-то другие места. Вот в чем фишка. И зарплату при ударном труде повысят, и премию в конце года дадут. Обычно — просто в виде 13-й зарплаты, прямо как в благословенные времена СССР.

А еще Фадеев предоставляет такие особые… ну, социальные гарантии, скажем. Такие, на которые вряд ли можно рассчитывать в 99% других компаний. Например, однажды моего близкого родственника взяла за задницу прокуратура. Речь шла о сроке. Фадеев, узнав об этом, сказал: «Просто назови сумму, которая тебе нужна». И предложил приехать ко мне в другую страну (!), чтобы помочь решить вопрос на месте. Я отказался, благо были свои запасы денег, и я не посчитал правильным брать что-то у Миши. Но за само предложение — респект. Большой. А буквально недавно Фадеев, узнав, что у меня были некоторые проблемы со здоровьем, предложил свести с правильными врачами. Речь не о смертельной болезни, и работать она не мешает, а значит — ему могло бы быть похуй. Но Фадеев именно такой человек: на КЛЮЧЕВЫХ людей ему вообще не похуй. Это достойно уважения. Я понимаю, что Миша, возможно, не сможет относиться подобным образом к каждому первому сотруднику; такие гарантии даются тем, кто составляет костяк АМР. С другой стороны: кто мешает вам стать частью этого костяка? Никто. Для этого не нужно трубить здесь 12 лет, как я. Можно и в разы меньше. Один из топ-менеджеров компании получил такие преференции уже через четыре года работы, придя в нее самым молодым менеджером. Главное — зарекомендовать себя самоотверженным бойцом, крутым профи, который искреннее болеет за общее дело. И ты станешь своим. 

И еще. Когда-то Джобс сказал господину Скалли, переманивая его из Pepsi в Apple: «Дорогой друг, выбирай: или ты будешь и дальше торговать газировкой, или пойдешь менять мир». Вот АМР — это как раз скорее второй вариант: ты ебашишь как сумасшедший, но осознаешь, что рвешь очко нахер всем корпоративным стандартам, создавая новую реальность, новые парадигмы отрасли. Ты обгоняешь на три корпуса всех без исключения конкурентов по писательскому ремеслу. А заодно — понимаю, что это очень важно — улучшаешь и свое материальное положение: среди ведущих копирайтеров АМР нет тех, кто не может позволить себе… ну… я не знаю, в чем измеряется успех у современных индивидуумов… Вон «Тюмен Маск» — Вадим Боков, кажется, вычисляет уровень успешности автомобилями «Порше». Так вот: в АМР есть копирайтеры, которые могут позволить себе автомобили этой марки. Может, не прямо из салона, а чуть-чуть б/у, и тем не менее. Вот и делайте выводы. А я напоследок скажу, что 12 лет в АМР — это охуительная разносторонняя школа жизни. Причем, что крайне важно, учили не только меня, но и я учил. Все здесь совершенствуют всех! 

Синегрия, епта! Та самая, о которой так любит твердить адски заебавший меня правками Фадеев. 
 

Реклама в бортовой прессе: три главных правила цепляющего макета

Плюс еще и небольшой бонус, который, впрочем, не менее важен, чем те самые три главные правила. 

История создания одной видеовизитки, или Снова о тщательной «полировке» контента в агентстве Фадеева

Рассказываю о том, как мы сперва сделали очень плохую видеовизитку, но осознали свою ошибку и оперативно создали шедевр (причем бесплатно для клиента)

Поздравлений пост! И монолог о здоровом феминизме – в жизни, бизнесе и мышлении. С примерами из собственной практики

Рассказываю об удивительных бизнес-дамах из числа своих клиенток, параллельно поздравляя их (и не только их) с понятно каким праздником.