О ком и зачем этот блог, и что вообще такое ФАДЕЕВЩИНА?

Фадеев

Меня зовут Миша Фадеев. Я занимаюсь маркетингом и выращиванием бизнесов (созданием и продвижением брендов) с 1998 года. И практически все это время работаю в сфере портативной электроники.

С самого начала карьеры я занимаюсь выращиванием брендов с нуля, в том числе — с бюджетами, близкими к нулю. Профессиональный стартап-девелопер или стартап-билдер, как сказали бы модные нынче коучи. Несколько брендов я успешно вырастил для чужих людей, работая на дядю за зарплату.

Начал в компании-разработчике ПО Paragon Software. Пришел туда программистом, но в итоге стал заниматься развитием продаж софта для Карманных Персональных Компьютеров (были такие устройства в до-смартфонную эпоху). Больше 7 лет работал, заключал сделки с крупными мировыми компаниями уровня Nokia, Hewlett-Packard и Palm, ездил по всему миру, знакомился с разными крупными бизнесами.

Именно в Paragon Software я начал свой профессиональный путь в интернет-троллинге, который в последующем окончательно определил мой выбор методов продвижения своего бизнеса на рынке.

В 2005 я расстался с Paragon Software и потом два года ходил по рынку — присматривался, сотрудничал с разными мелкими компаниями-стартапами. Пока наконец меня не прибило к перспективному тайваньскому производителю коммуникаторов Glofiish (сама компания называлась ETen). Уточню для родившихся после 85-го года: коммуникаторы, «наладонники» — карманные персональные компьютеры с функцией совершения звонков и отправки SMS. Короче, такое доисторическое название смартфонов.

За 2 года я вырастил бизнес Glofiish-ETen в России до 1 места, обогнав по объёму продаж рвавших всё и вся НТС. Единственный случай в мировой практике, когда HTC подвинули с первого места! Для мира HTC был безусловным лидером рынка смартфонов, каким сейчас является Apple. Потом китайцы продали компанию ETen вместе со всей инфраструктурой за $300 млн. долларов своим землякам Acer. На момент расставания с ETen мой виртуальный офис (мы все работали по домам с ноутбуков) генерировал 80% всего мирового оборота компании. А собранная, взрощенная и обученная мной команда разбежалась по крупным лавкам. Например, некоторые осели на хороших топовых должностях в Lenovo.

А вот я — точно НЕ человек больших компаний. Костюм на мне не сидит, галстук жмёт, а от перспективы просиживать жопу, не делая реальной работы, и вовсе блевать тянет. Поэтому, разойдясь с ETen, я решил создать собственную компанию и заняться тем, что больше всего нравилось и лучше всего получалось — маркетингом и построением брендов с нуля. Первыми клиентами стали мои же бывшие партнёры по ETen — дистрибьюторы портативной электроники и поставщики ПО. Которые таки вынудили меня продолжать с ними работать, но уже в качестве независимого партнёра по PR-маркетинговым задачам.

Например, одним из партнёров был «Вобис Компьютер». Один из крупнейших в России на тот момент дистриб смартфонов - НТС и ETen. «Вобис» году в 2009 решил развивать собственный бренд смартфонов — Highscreen. По сути, я этот бренд и вырастил с нуля. С момента основания я работал как внешний отдел PR-маркетинга бренда. На пике Highscreen продавал больше 1 000 000 смартфонов в год — серьезный показатель даже по нынешним меркам. Еще был бренд планшетов и детских мобил bb-mobile от компании «Бизнес Бюро». И даже бренд автомобильных навигаторов и прочей электроники Lexand. Вообще, для меня нормальная история работать с людьми по 10 и более лет, поддерживать личные и деловые контакты с коллегами с прошлых мест работы.

Итак, с первых же дней работы агентства клиентов у нас было предостаточно. В дальнейшем, на фоне успешных кейсов, благодаря активной работе и регулярным «PR-скандалам» с нашим участием, мы стали чуть ли не единственным агентством, которое безусловно знал весь рынок IT-телеком в России.

 

Рожкова

Когда я открыл свою компанию, встал вопрос, как её назвать и позиционировать. В 2010 году самым эффективным инструментом развития бизнеса был PR. В том самом классическом виде, который за последние годы стал нелепым и бессмысленным: выстраивание отношений с журналистами, рассылка пресс-релизов и ивенты с раздачей бутербродов. PR в новоиспеченной компании занималась моя жена, Марина Рожкова, которую я переманил из ещё одной компании-дистриба ETen —МакЦентр. В этой же компании, кстати, на заре своей карьеры, трудился штатным дизайнером Артемий Лебедев (пруф). Нарисованный им логотип до сих пор используется компанией. Такая вот кузница кадров…

Марину Рожкову хорошо знали на рынке как опытного и харизматичного пиарщика. Ей симпатизировали и журналисты, и собственники бизнесов. Именно поэтому было решено назваться «Агентством Марины Рожковой» и всю работу вести от её лица. Вплоть до 2016-го года Марина выступала лицом компании, своего рода маскотом, хотя всей операционной деятельностью (и даже срачами в Facebook от её лица) занимался лично я. В 2016 году брак развалился, и Марина покинула Агентство.

Потеря лица компании — серьёзный удар, но не смертельный, т.к. к 2016-му году функции Марины в Агентстве уже были сведены к исключительно административным и представительским. Рональд Макдональд, кролик Квики и гепард Честер — неотъемлемые части своих брендов, но было бы наивно полагать, что они оказывают какое-то реальное влияние на вкус «Бигмаков», «Несквика» и чипсов «Читос». Основной сложностью в итоге стало закрытие юрлица и объяснение с клиентами на тему «наш гендиректор сбежал с печатью, придётся перезаключать все договоры». (https://vc.ru/flood/16239-gone-rozhkova). Если кратко резюмировать причины ухода — Марина банально устала от наших отношений и решила одномоментно сжечь все мосты.

Из тяжелого расставания я извлек некоторую выгоду: Агентство Марины Рожковой было переименовано в Агентство БЕЗ Марины Рожковой – АМР (зачем раскрученному бренду пропадать, верно?). Необычное название неизменно выступает якорем внимания и привлекает к нам внимание.

 

Торшина

С Леной мы знакомы очень давно: совсем молодая и необстреленная Лена Торшина пришла к нам в Агентство на позицию младшего менеджера информационных проектов ещё при Марине Рожковой. Единственным серьёзным местом работы Торшиной до АМР была компания «Сеопульт», где Лена работала ассистенткой (принеси-подай-иди-нах*й-не-мешай). Через 2 года работы в нашем агентстве Лена ушла обратно — уже с позиции руководителя департамента, фактически являясь вторым человеком в конторе (если не считать Рожкову). Причиной первого ухода Торшиной стали, в основном, сложные отношения с моей бывшей женой. Глубинные личные противоречия, тянувшиеся на протяжении долгого времени — Рожкова и Торшина родом из одной деревни под Воронежем. Со всеми вытекающими…

Второй раз с Торшиной мы стали работать уже на равных — как партнёры-сооснователи «Торшинского Треста» в 2016 году, сразу после ухода Рожковой.

На картинке выше — личное мнение широко известного в узких кругах наглухо больного чернушника-сеошника Арбайтена, сформированное на основании его же личных фантазий.

Наше сотрудничество с Леной базировалось на синергии и было куда масштабнее, чем поехавший сеошник может предположить! Мы с Леной решили объединить наши ресурсы: Торшина пришла с уже популярным на тот момент фейсбук-аккаунтом и блогом, парой подрядчиков-фрилансеров и золотыми мозгами. У меня была развитая инфраструктура с мощным бэкофисом и отлаженными процессами, пара десятков сотрудников и возможность работать с КРУПНЫМИ клиентами по КРУПНЫМ долгосрочным проектам.

Мы успешно проработали 1,5 года, самые яркие кейсы тех времен нашли отражение в постах на Торшинском сайте. Примерно 3 десятка текстов, вышедших в период 2016-2018 рассказывают о достижениях, опыте и технологиях нашего совместного (Торшина + Фадеев и АМР) предприятия. И, более того, тексты написаны в соавторстве — обычно я давал идею, общий смысл, канву материала, креативный директор АМР писал пост и подбирал картинки, Торшина — редактировала, вешала пост у себя в блоге и делала анонс у себя в Facebook.

Одновременно с успешным решением бизнес-задач мы с Леной постоянно пребывали в конфликтах. Увы, двум альфа-самцам в одной стае не ужиться. Причём вопросы бизнеса, даже спорные, решались относительно легко. А вот всякая мелочь личного характера порождала лютые скандалы. Так что в начале 2018 года по инициативе Торшиной мы решили разойтись и прекратить все контакты (рабочие и личные), хотя раньше какое-то время даже считали друг друга друзьями.

Лена забрала пару клиентов, которых вела лично она, пару подрядчиков-фрилансеров, и начала с нуля строить свою собственную структуру. АМР же сохранило всех своих клиентов и продолжило существовать в полном составе. Менеджеры, креативщики, даже пикчер, который рисовал и подбирал картинки для Торшинского сайта — как и в случае с уходом Рожковой, все и всё осталось со мной. Ну кроме лично Торшинского блога.

 

Фадеевщина

После распада Торшинского треста я решил перестать маршировать по граблям и не стал себе искать очередную шальную бабу новых партнёров. Вместо этого я буду продвигать себя самого, Мишу Фадеева, свой личный бренд и свою собственную экспертизу. Раскручивать уже своё имя и рассказывать о кейсах агентства, которым единолично руковожу и владею лично я, приводить примеры из моего личного 20 летнего опыта. А также, изредка, делиться своими соображениями касательно житейских, бизнес-вопросов и актуальных тем.

Название «Фадеевщина» родилось ещё во времена сотрудничества с Торшиной: так она называла любые бизнес-процессы, публикации и посты в моём стиле. Длиннопостное многословие, толстый бородатый юмор из фидонета начала 90-х, безостановочно продающие посты и художественные преувеличения — это всё «Фадеевщина». Хотя Лена «Фадеевщину» не переносила на дух и считала концентрацией дурновкусия, практика показала, что многие посты в моём стиле нашли самый живой отклик у аудитории Торшинского сайта. Отдельные посты, основанные на моём личном житейском опыте, набрали даже больше 100 000 прочтений, войдя в топ самых популярных на сайте.

При подготовке к запуску ffad.ru я посчитал правильным предупредить Лену о том, что намерен создать свой сайт и планирую разместить у себя посты по совместным кейсам АМР и Торшинского треста. Ничего предосудительного в этом я не вижу: тексты, о которых идёт речь, написаны по моим идеям, по сути, под мою диктовку, в них озвучивается опыт личный мой и моих коллег по АМР. Писал посты, сдабривая их авторским стилем и фирменным юмором, креативный директор АМР, который всегда работал и продолжает работать со мной. А Лена при подготовке большинства этих материалов выступала лишь в качестве выпускающего редактора и работала с уже готовым текстом. И почему-таки эти записи должны оставаться только у неё на сайте, зачем мне-таки тратить время и каждый раз водить потенциальных клиентов на чужой сайт посмотреть, по сути, мои кейсы?

В ответ на мой запрос, среди всего прочего, я получил следующую реплику: «Ты можешь готовить, что хочешь, публиковать, где хочешь. Но не на моем сайте и не в со-авторстве со мной» (авторская орфография сохранена). Оставшись удовлетворённым этим ответом, я начал работу над собственным блогом.

Не удивляйтесь, если на этом сайте будут появляться тексты на те же темы, на которые будет писать Лена Торшина. У нас были совершенно разные точки зрения касательно многих тем — а теперь появилась возможность обмениваться мнениями не только в личных кулуарных срачиках, но и в публичном поле.

Перед тем, как читать посты в ленте, предлагаю продолжить наше знакомство и прочитать Правила жизни Миши Фадеева — там я в сжатом виде рассказываю о своих взглядах на построение и ведение бизнеса, основополагающие принципы эффективной работы в сфере маркетинга и продвижения, и на жизнь в целом. Прочтение займёт десять минут, но даст абсолютно точное понимание — на одной ли мы волне, и будет ли вам интересно читать Фадеевщину в дальнейшем. И сможем ли мы с вами сработаться, если жизнь столкнёт нас в реальных проектах…

 

Забыть нельзя запомнить: про мой подход к неймингу, брендингу и прочей айдентике

Рассказываю о том, как пилится правильная айдентика: чтобы было не красивенько и гламурненько, а эффективненько и полезненько для бизнеса. 

Кейс. Как мы рассказали 85 млн человеков об уникальной российской уходовой косметике, выпустив 300+ публикаций за 2,5 года

Сотни активностей, десятки оригинальных ходов, стрельба по площадям, а не по кошкам... и как итог – постоянный рост продаж нашего клиента в ДВА раза год к году!

О работе с клиентами. Маленький гибкий бизнес, где мы общаемся с владельцем vs. Большая корпорация, где всем рулит пассивная наемная шелупонь

На конкретном примере рассказываю, как одиночка-Давид (с моей скромной помощью) сумел порвать на рынке наушников целую армию Голиафов, которые де-факто отказались от моей помощи, хотя и заплатили за нее.