Сколько платить фрилансеру? Сколько просить денег у заказчика? Простая формула

Наткнулся тут в одном чатике с инстаграм-фрилансер-ками на популярную тему: как правильно рассчитать стоимость разовых работ у сторонних исполнителей? Или, с другой стороны: как будучи исполнителем запросить адекватные и НЕ слишком космические деньги за свою работу?

Я использую простую методику оценки:

Шаг 1. Смотрим уровень цен на соответствующие зарплаты в МСК, если человека брать в штат. Скажем, хороший копирайтер на полный рабочий день в офис — это 70 000 рублей максимум.

Шаг 2. Делаем надбавку за уникальные компетенции. Например, мой копирайтер разбирается в ридерах-покетбуках как в своих пяти пальцах. Он несчётно их тестировал, понимает их внутренности, особенности проектировки, сервиса, ремонта и т. п. Тогда такому человеку можно накинуть 50-100 % от базовой суммы за уникальные компетенции.

Шаг 3. Если человек работает удалённо — скидываем 30-50 %. Я лично для своих скидываю процентов 20. Во-первых, потому что ценю своих удалённых сотрудников даже больше мАськовских. Во-вторых, считаю, что удалённый человек, получающий практически мАськовскую зарплату, будет работать со мной в идеале ВЕЧНО, не ища подработок и халтур. Ну и, наконец, эксплуатировать работника за такие деньги в его Жмеринках и Оренбургах я смогу больше — и без зазрения совести.

Ок, допустим, с учётом шага 2 и шага 3 нашли за 100 000 рублей копирайтера в Одессе, досконально разбирающегося в ридерах.

Как быть дальше?

Шаг 4. Эти 100 000 рублей делим на 22 рабочих дня в месяц (в среднем), потом делим на 8-часовой рабочий день (в среднем). Получаем, что час моего специалиста-редактора стОит 568 рублей.

Далее. Если вы работодатель и считаете расходы, приплюсуйте сюда:

- расходы на менеджмент (постановку задачи-контроль выполнения-организационные расходы на проведение оплаты);

- налоги.

Если вы оцениваете свой труд, то есть вы – поставщик услуг, приплюсуйте риски работы с ненадёжным работодателем или скидку за первый / пробный заказ / постоянное сотрудничество.

Шаг 5. Если работы разовые, то смело умножаем получившуюся ставку на 1,5-2.

Если работы срочные и надо работать ночами / в выходные — ещё накидываем от получившегося 1,5-2 конца.

Потом считаем, сколько времени занимает задача. Закладываем дополнительное время на:

- изучение предмета (если нужно подготовиться к задаче и собрать дополнительную информацию), обдумывание правильного подхода, поиска идеи;

- первичные переговоры с клиентом/исполнителем и внесение правок / обсуждение результата/ защита отчёта — это всё тоже ВАШЕ ВРЕМЯ. А время = деньги!

Вот и получаем адекватную стоимость рабочего часа.

Иногда копирайтер пишет текст на 1 000 знаков за полчаса. При этом он думает над идеей час, потом ещё час вносит правки и обсуждает получившееся с клиентом и его сотрудниками. Итого 2/3 работы с собственно написанием текста НЕ связано.

Вот такая несложная методика в 5 шагов, которая позволяет вычислить честную стоимость работы. И никто не обманут, и цены в рынке.


Другие посты, где Фадееы пересчитывает денежки:

Ценообразование digital-агентств: за что с клиентов берут деньги?

1%, от которого зависит ваш миллиардный оборот

О причинах большой жопы с торговлей на маркетплейсах и как эту жопу забороть

Маркетлейсы пошли по пути крупной федеральной розницы, которая в свое время скуривалась и начала выкручивать яйца поставщикам. Что же делать тем, чей бизнес построен как раз вокруг маркетплейсов?..

Почему НЕ нужно советовать маркетолога Фадеева. Точнее, нужно, но особым образом

В этом небольшом посте я расскажу поучительную историю о моем НЕучастии в одном крупном проекте: как меня туда присоветовали, а потом бортанули, и почему меня лучше таким образом никому не рекомендовать.

Фадеев и дизайн: мой НЕкомфортный и НЕбанальный подход к визуальной упаковке продуктов и бизнесов

Рассказываю с массой примеров и ответвлений о том, как делать эффектиный и продающий дизайн, который, кстати, не имеет ничего общего с дизайном красивеньким.