Фад в эфире! «Новая нормальность» на Бизнес ФМ, выпуск #1: Физтех-маркетинг

В июне и июле на радиостанции «Бизнес FM» будут выходить передачи цикла «Новая нормальность» — пособие по выживанию вашего бизнеса в новых экономических условиях. Буду говорить о приёмах, которые помогут удержаться на плаву, ошибках, которые утянут на дно. И покажу несколько интересных полезных бизнесов, которые помогут вашей компании выжить.

Итак, выпуск первый: 

Реклама и маркетинг — не творчество, а математика! Или что такое Физтех-маркетинг

Паникёры кричат: «Экономика уничтожена! Бизнес умрёт!». Но это ещё не конец, просто мы стремительно вошли в новую экономическую эпоху. Меняется структура потребления, базовые схемы ведения дел.

Зарабатывать больше уже не получается — надо учиться меньше тратить! Кризис – это естественный отбор. Быстро адаптировался – выжил. Нет — освобождай место для более гибких!

Раньше средний и даже малый бизнес мог позволить себе «классический маркетинг». Например, расходы на звёздных блогеров, у которых половина аудитории - боты. Телерекламу и спонсорство. Унылые пресс-релизы и пафосные пресс-мероприятия.  Глянцевый инстаграм. Вирусные ролики с креативом, но без эффекта в виде продаж

Время такого маркетинга прошло. Теперь собственник считает каждую копейку!

Как выпускник МФТИ, знаменитого ФизТеха, я исповедую строгий математический подход к маркетингу.  Маркетинг — это такая же коммерция. Построение математических моделей, статистический анализ, калькулируемый живой коммерческий трафик. А творчество — вторично!

Сейчас нужно использовать каждый рубль клиента в разы эффективнее, чем классические пафосные рекламщики с устаревшими подходами. Это то, что понятно и близко собственникам среднего и малого бизнеса. Тем, кто готов тратить, но не столько, сколько раньше – сотни тысяч, максимум - миллионы. Но тратить точечно и с максимально понятной отдачей с каждого вложенного рубля.

Сегодня – время небольших инновационных бизнесов. Которые сейчас, в разгар кризиса, активно растут. И которые помогут выжить вашему собственному бизнесу. Хоть и в режиме жесткой экономии.

Примеры таких бизнесов – в следующих выпусках!

Слушайте передачу Михаила Фадеева «Новая нормальность» на Business FM, смотрите на моём YouTube-канале, читайте в блоге и телеграм-канале.

 

P.S. Если интересно попасть в «Новую нормальность» (4 выпуска на «Бизнес ФМ» в течение дня в прайм-тайм) — пишите в WhatsApp/Telegram: +7 903 769-96-50.


«Семь смертных грехов бизнеса в кризис» — разведопрос у Д.Ю. Пучкова (он же переводчик Гоблин)

«Мы все умрём!» — АНТИ панический пост для собственников бизнеса

О работе с клиентами. Маленький гибкий бизнес, где мы общаемся с владельцем vs. Большая корпорация, где всем рулит пассивная наемная шелупонь

На конкретном примере рассказываю, как одиночка-Давид (с моей скромной помощью) сумел порвать на рынке наушников целую армию Голиафов, которые де-факто отказались от моей помощи, хотя и заплатили за нее. 

Кейс. Наш ПЯТЫЙ заход в кофейную тему. Или как мы более чем вдвое подняли оборот «академических» обжарщиков

Первые четыре захода были своеобразными, а вот пятый оказался исключительно удачным: нам дали свободу, в нас поверили, и мы кааак показали, что могём!

История подписчика. Вредные советы: как производителю отделочных материалов работать с маркетологом, чтобы ухудшить свои позиции на рынке

Впрочем, многие советы из статьи универсальны, их можно использовать при работе с маркетологами в других сферах, в которых вы категорически не желаете преуспеть!