«Новая нормальность» на Бизнес ФМ, выпуск #5: о розничных сетях и портативной электронике

« Новая нормальность» — название моего цикла передач на «Бизнес ФМ» о выживании бизнеса в кризис. Рассказываю кейсы бизнесов, которые быстро адаптировались к новой нормальности и неплохо себя чувствуют даже в нынешних условиях.

Это уже пятая передача. Говорю о рынке портативных электронных гаджетов и скорой смерти розничных сетей.

Общайтесь с клиентом напрямую!

Розничные сети сильно страдают от кризиса: их структура слишком громоздка и неэффективна. А всё больше покупателей готовы покупать в интернете, не выходя из дома. Быстро перестроиться под новую нормальность не хватит гибкости. Расплачиваются поставщики и покупатели. Комиссии растут, приходится либо повышать цены, либо снижать качество.

Тюменский бренд наушников СиДжиПодс еще до кризиса грамотно оценил ситуацию и стал активно строить бизнес с прицелом на максимальную эффективность. Только прямая коммуникация с потребителем. Только прямые продажи только через свой собственный магазин — никакой розницы. Исключение — маркетплейсы. Несмотря на огромный трафик, комиссии там гораздо скромнее, чем в традиционных розничных каналах.

И конечно никаких устаревших методов рекламы. Только диджитал, реклама у топовых конверсионных блогеров на Ютуб, в Инстаграм и телеграм-каналах. Маркетологи с калькуляторами в руках готовы отчитаться за каждый потраченный рубль!

Отсутствие расходов на розницу и экономия на маркетинге позволили СиДжиПодс развивать продукт и добиться реально высокого качества за весьма скромные деньги. Наушники Си Джи Подс имеют ряд реальных преимуществ перед лидерами: защиту от воды, качественный звук, уникальные ударопрочные кейсы.

Наушники Си Джи Подс стоят от трех с половиной тысяч рублей. На полке розничных сетей те же наушники стоили бы на 5-6 тысяч рублей дороже при том же качестве! Но грамотный подход позволяет тюменскому бренду СиДжиПодс продавать наушники дёшево и при этом хорошо на них зарабатывать — довольны все. Для бренда электроники это наиболее разумная тактика выживания в кризис.


Интервью с основателем CaseGuru (CGPods)

Фирменный интернет-магазин бренда

Ффадкаст #6 – что бизнес просит у Путина? // Часть 1
Рассуждаем о том, куда все едет и куда все в итоге приедет – применительно к взаимоотношениям бизнеса и государства.
О бизнесах – чемоданах без ручки, и о том, почему я часто грущу, когда приглашают их продвигать
Если владельцу бизнеса на него пофиг, то продвигать его никакого смысла нет. Рассказываю, почему это так, на основе четырех примеров.
Ффадкаст #5, часть 2 – беды с башкой
Фадееы и Калаш продолжают рассказывать истории о клиентах, у которых не все в порядке с головой. И даже не только о клиентах!
Подтверждаю, что ознакомлен с политикой конфиденциальности