Фадеев и Слон. Первоапрельская тема

Этот текст писал не я, а мои авторы обо мне. Поэтому про меня тут будет в третьем лице. Но сегодня день такой – можно! Так что не удивляйтесь.

Притча о слоне и мудрецах 

Процесс создания текстов в агентстве Фадеева иной раз напоминает известную притчу о слоне и мудрецах.

Итак, клиент продает слона. Автор пишет материал по согласованным тезисам и сейлз-пойнтам, но каждый раз подстраивает текст под конкретную аудиторию конкретной площадки. Например, делает упор на хвост и уши — для сайта, где обсуждается… ну скажем, приготовление холодца из слонины (или слонятины?).

 
Габриэль Слонина, американский футболист, вратарь «Челси»

Далее текст уходит редактору, который возвращает его с пометкой: «Слабо раскрыта тема хобота, а это самое главное. Именно от хобота в холодце будет самый навар». 

 
Первая версия статьи выглядит так

Согласованный текст уходит Фадееву и возвращается с криком: «Про хоботы и хвосты полон интернет материалов! Чем мы выделяемся?! Давайте расскажем про хер!!! Про слоновий хер!!! Вот тогда все удивятся. Хоботы и хвосты не пробьют рекламную глухоту, а слоновий хер пробьет!».

Следующая версия статьи выглядит вот так:

 
Авторы учли пожелания Фадееы, но все же не смогли побороть природную скромность

В этом месте «… Фадеев оторвал голову от стола, обвел всех полубезумным взглядом и с надрывом выкрикнул в пустоту: и ведь главное, всем на всё наплевать (рекламный креатив опять реализован неверно!). После чего рухнул без сил и затих до утра».

 
Фадеев негодует, что авторы опять не реализовали рекламную концепцию полностью

Но утром вернулся с новыми правками. В результате чего статья стала выглядеть так:

И отправилась на согласование Клиенту.

Реакция заказчика:

Дальше начинается знатный жабогадюкинг (спор за концепцию продвижения), за которым с восторгом наблюдает группа создания контента.

Пока директор и заказчик сношают друг друга — мы, авторы и редакторы, имеем возможность отдохнуть.

Ну а дальше… дальше бывает по-разному. Иногда Фадеев проигрывает спор и говорит: «Ну и черт с вами. Деньги ваши — не хотите делать эффективную рекламу — будем делать скучную. Вы нас ужинаете, вы нас и танцуете». Впрочем, это уже совсем другая история…

Мемы и опечатки

Немало славных креативов родилось абсолютно случайно. Например, опечатка «тюмень-тюлень» пошла в работу и привела к появлению Тюлень-Маска.

Другие же казусы использовать в рекламе не получилось — но они слишком хороши, чтобы оставить их внутри компании.

Тире-вирус

Тире — любимый знак препинания Фадеева. Он уверен, что это улучшает визуальную читабельность текста. Поэтому у нас в конторе тире заменяет многие другие знаки препинания — двоеточия, запятые, а иногда и сам текст. В общем, если в тексте много тире — значит он хороший. 

Корректоры ругаются, часть авторов согласны с концепцией, а другим все же приходится делать над собой некоторое усилие. 

Веселые смесители

Неожиданно много опечаток подарили нам продвигаемые ростовские СМЕСИТЕЛИ 2.0 РМС. Наверное потому, что сам заказчик предельно серьезный и никакого трешово-кринжового юмора в рекламе не допускает в принципе.

Итак, эти смесители проходят тест на гидродур (в оригинале, конечно, гидроудар).

Фадеев: шикарно! Прямо так и вижу — справа гидро-дура, вся мокрая. А слева гидро-умный и потому в прекрасном настроении.

Далее — СМЕСИТЕЛИ 2.0 вдове (вдвое) сокращают потребление воды!


Немного чернушки — сначала не понял, а потом как понял!

Если по вине смесителя будет потоМ (потоп — то страховая все компенсирует).

Здоровенная бабушка

У мультиварки RED очень большой (прямо-таки здоровенный) экран. Такой, что даже пожилой человек без очков все разглядит. Но в разговоре получилось следующее: «Это важный пойнт! Срочно берем в работу — такой экран, что даже здоровенная бабушка разберется».

 
Мультиварка для здоровенной бабушки

Искал медь, а нашел золото

Следующий шедевральный мем родился из самого обычного рабочего диалога. Итак, заказчик открыл пятый по счету магазин — и это нужно отразить на карте. 

Автор ставит задачу дизайнеру: «Привет! Клиент просит добавить на карту пятую точку». Но дизайнеры наши тоже люди креативные, юмор схватывают налету.

Дизайнер: «Вот так? Я все правильно сделал?»

Засим прощаемся. И это… у вас вся спина белая. С 1 апреля!
 

Забыть нельзя запомнить: про мой подход к неймингу, брендингу и прочей айдентике

Рассказываю о том, как пилится правильная айдентика: чтобы было не красивенько и гламурненько, а эффективненько и полезненько для бизнеса. 

Кейс. Как мы рассказали 85 млн человеков об уникальной российской уходовой косметике, выпустив 300+ публикаций за 2,5 года

Сотни активностей, десятки оригинальных ходов, стрельба по площадям, а не по кошкам... и как итог – постоянный рост продаж нашего клиента в ДВА раза год к году!

О работе с клиентами. Маленький гибкий бизнес, где мы общаемся с владельцем vs. Большая корпорация, где всем рулит пассивная наемная шелупонь

На конкретном примере рассказываю, как одиночка-Давид (с моей скромной помощью) сумел порвать на рынке наушников целую армию Голиафов, которые де-факто отказались от моей помощи, хотя и заплатили за нее.