Сколько платить фрилансеру? Сколько просить денег у заказчика? Простая формула
Наткнулся тут в одном чатике с инстаграм-фрилансер-ками на популярную тему: как правильно рассчитать стоимость разовых работ у сторонних исполнителей? Или, с другой стороны: как будучи исполнителем запросить адекватные и НЕ слишком космические деньги за свою работу?
Я использую простую методику оценки:
Шаг 1. Смотрим уровень цен на соответствующие зарплаты в МСК, если человека брать в штат. Скажем, хороший копирайтер на полный рабочий день в офис — это 70 000 рублей максимум.
Шаг 2. Делаем надбавку за уникальные компетенции. Например, мой копирайтер разбирается в ридерах-покетбуках как в своих пяти пальцах. Он несчётно их тестировал, понимает их внутренности, особенности проектировки, сервиса, ремонта и т. п. Тогда такому человеку можно накинуть 50-100 % от базовой суммы за уникальные компетенции.
Шаг 3. Если человек работает удалённо — скидываем 30-50 %. Я лично для своих скидываю процентов 20. Во-первых, потому что ценю своих удалённых сотрудников даже больше мАськовских. Во-вторых, считаю, что удалённый человек, получающий практически мАськовскую зарплату, будет работать со мной в идеале ВЕЧНО, не ища подработок и халтур. Ну и, наконец, эксплуатировать работника за такие деньги в его Жмеринках и Оренбургах я смогу больше — и без зазрения совести.
Ок, допустим, с учётом шага 2 и шага 3 нашли за 100 000 рублей копирайтера в Одессе, досконально разбирающегося в ридерах.
Как быть дальше?
Шаг 4. Эти 100 000 рублей делим на 22 рабочих дня в месяц (в среднем), потом делим на 8-часовой рабочий день (в среднем). Получаем, что час моего специалиста-редактора стОит 568 рублей.
Далее. Если вы работодатель и считаете расходы, приплюсуйте сюда:
- расходы на менеджмент (постановку задачи-контроль выполнения-организационные расходы на проведение оплаты);
- налоги.
Если вы оцениваете свой труд, то есть вы – поставщик услуг, приплюсуйте риски работы с ненадёжным работодателем или скидку за первый / пробный заказ / постоянное сотрудничество.
Шаг 5. Если работы разовые, то смело умножаем получившуюся ставку на 1,5-2.
Если работы срочные и надо работать ночами / в выходные — ещё накидываем от получившегося 1,5-2 конца.
Потом считаем, сколько времени занимает задача. Закладываем дополнительное время на:
- изучение предмета (если нужно подготовиться к задаче и собрать дополнительную информацию), обдумывание правильного подхода, поиска идеи;
- первичные переговоры с клиентом/исполнителем и внесение правок / обсуждение результата/ защита отчёта — это всё тоже ВАШЕ ВРЕМЯ. А время = деньги!
Вот и получаем адекватную стоимость рабочего часа.
Иногда копирайтер пишет текст на 1 000 знаков за полчаса. При этом он думает над идеей час, потом ещё час вносит правки и обсуждает получившееся с клиентом и его сотрудниками. Итого 2/3 работы с собственно написанием текста НЕ связано.
Вот такая несложная методика в 5 шагов, которая позволяет вычислить честную стоимость работы. И никто не обманут, и цены в рынке.
Другие посты, где Фадееы пересчитывает денежки:
Ценообразование digital-агентств: за что с клиентов берут деньги?
Впрочем, многие советы из статьи универсальны, их можно использовать при работе с маркетологами в других сферах, в которых вы категорически не желаете преуспеть!
Кампания получилась реально идеальной: каждый наш чих в ее рамках приносил четко калькулируемую пользу клиенту, что в нынешние времена огромная редкость!
Маркетлейсы пошли по пути крупной федеральной розницы, которая в свое время скуривалась и начала выкручивать яйца поставщикам. Что же делать тем, чей бизнес построен как раз вокруг маркетплейсов?..
Подписывайтесь в Телеграме
Подписаться