Пьяная драка как инструмент привлечения крупных B2B-клиентов
Пост о том, что негатив в пиаре продукта/услуги помогает и может быть эффективным я уже публиковал. На самом деле в современном информационном пространстве не так важно, любят ли тебя или ненавидят — важно, что к тебе испытывают хоть какие-то эмоции, знают тебя и помнят.
Начну с трёх весёлых историй, закончу дельным выводом.
Обиженный сотрудник посылает босса на три буквы и становится бизнес-партнёром
Уж простите, но это опять история про Торшину. Изначально она пришла в АМР в 2012-м как наёмная сотрудница — и мы много, много ругались, спорили, доводили друг друга до истерики и снова ругались. Но работа спорилась — Лена реально за короткий срок выросла с одного из менеджеров до эффективного руководителя ключевого направления – отдела спец. проектов, предтечи всего digital (всё остальное агентство тогда ещё классическим пиаром занималось – он давал около 50% всех оборотов). В плане работы у нас с Леной всегда было полное взаимопонимание и синергия — это когда 1+1 равно не 2, а 5.
Разошлись, разосравшись в пух и прах — из-за Рожковой, но скандалила Лена именно со мной. И именно мне швыряла в рожу деньги, когда я предлагал ей получить премию и остаться. Закостеневший старый козёл (который, как известно, видит людей насквозь, в отрасли работает 100500 лет, и бизнесмен от Бога) такого бы ни в жисть не потерпел и навсегда бы вычеркнул своенравную сотрудницу из своей жизни. Я так делать не стал. Как-то встретив на распродаже во Львове вот такую замечательную кружку…
…из которой можно было пить, насасывая ручку, я незамедлительно подарил этот аксессуар Лене, чем и растопил её чуткое сердце. Так что, несмотря на жуткую-лютую ненависть, наши отношения заресетились и мы начали строить простую человеческую дружбу.
В итоге после ухода Марины Рожковой Торшина вернулась уже как бизнес-партнёр — и работали мы на равных. Сотрудничество опять же имело эффект синергии — вместе каждый из нас мог делать и получать большую отдачу, чем по отдельности. Доходы Лены после возвращения в АМР выросли в разы по сравнению с её зарплатой на должности наёмного сотрудника. И даже по сравнению с периодом, когда она после Сеопульта какое-то время работала сама на себя. Но и обороты моей лавки также увеличились. И ничего бы этого не было, если бы мы не перезагрузили наши отношения. А возможно, ничего бы этого не было, не уйди Лена в первый раз…
Кончилось всё конечно грустно, но это уже другая история.
Пьяная драка с начальником помогает привлечь крупного B2B-клиента
История из лихих нулевых, когда я сам был наёмным сотрудником. Очередная выставка электроники CeBIT в Ганновере. Мы с моим тогдашним начальником Сашей Зудиным живём в одном гостиничном номере уже неделю, всю неделю без остановки срёмся: выставка зае*ала, Ганновер зае*ал, даже мы сами друг друга за 5 лет совместной работы зае*али просто в хлам!
Предпоследний день выставки, вечер — идём поить кого-то из бизнес-партнёров и сами нажираемся в дым. При этом, понятное дело, продолжаем ругаться — но уже без тормозов. Так что в какой-то момент начинается пьяная драка с битьём посуды и опрокидыванием столов — гадкое зрелище! Какой-то левый мужик пытается нас разнять — и мы в четыре руки начинаем мутузить уже его. В итоге всех как-то растаскивают, мы доползаем до отеля и вырубаемся.
Последний день выставки, с прокисшими рожами и страшнейшим похмельем мы должны идти на встречу с важным крупным потенциальным клиентом. Очень-очень крупной международной компанией. Приходим на стенд — и видим там вчерашнего мужичка, который нас давеча пытался разнять, но уже в костюмчике и галстучке. И с улыбкой до ушей. Немая сцена узнавания — а потом мужик начинает ржать. «Пацаны, ну вы и отожгли вчера!»
В итоге был заключен контракт, и эта крупная международная компания оставалась клиентом на протяжении нескольких лет. Конечно, не из-за того, что мы подрались с мужиком, а потому что мы хорошо работали (как и многие) и потому что выделились из этой серой массы как самое яркое впечатление всей выставки.
Срач в комментариях приводит нового клиента
Мою любовь к войнам в комментариях знают все, кто подписан на меня в Фейсбуке. Начал я еще в Фидонете, продолжил на интернет-форумах и не остановлюсь, наверное, никогда.
При этом не раз и не два взаимное закидывание интернет-какашками приносило свои плоды. С одним товарищем мы на протяжении пары лет закусывались в комментах под рекламой смартфонов Highscreen, обзывали друг друга говноедами и пидорасами. Как оказалось, товарищ работал в крупной компании, торгующей электронными гаджетами, и когда этой компании понадобился подрядчик для раскрутки новой линейки устройств (а Highscreen нас к тому моменту уже «опрокинул» на волне кризиса и раздирающей владельца жадности) — АМР стало первым, что пришло на ум.
То есть в итоге рядового (пусть и задорного) срача в комментариях мы получили жЫрный контракт на много миллионов рублей, а компания-клиент — очень эффективное продвижение. Ребята оказались с нами на одной волне, так что мы быстро и чётко сработали — в короткий срок их продуктом был засран буквально весь русскоязычный интернет.
Сухие цифры: за время кампании опубликовано 159 постов, что стоило клиенту около 7,5 млн рублей. После окончания кампании охват составил около 18 млн контактов, было порядка 60 тыс. переходов по ссылкам. Работа имела хороший шлейф: через полгода — уже свыше 36 млн просмотров, около 120 тыс. переходов; через 2,5 года - около 100 млн просмотров, около 180 тыс. переходов. Устройств продано за время кампании свыше 20 000 штук.
Выводы
Конфликт — это всегда сильная эмоция. Что называется, «От любви до ненависти — один шаг». Но на самом деле в обратную стороны расстояние точно такое же. Если человек, с которым ты конфликтовал имеет гибкое мышление и умеет зрить в корень, а сам ты не мудак — ваша вражда вполне может рано или поздно перерасти в позитив.
Сперва вы с человеком обливаете друг друга говном, и запоминаете друг друга (такое не пропустишь, верно?). Потом человек наблюдает за тобой с омерзением («что этот сраный Фадееы опять выкинет?»). Потом с опаской-недоверием следит за твоими успехами («однако! говно говном, но работать умеет…»). Потом делает объективные выводы («Кто там рекламой-то занимается? Кроме сраного Фадееы никого и не вспомню!») — и может прийти с тобой работать.
Как и в случае нестандартной рекламы, главное тут — чтобы за твоим эпатажем что-то было. Какая-то мякотка реальных ценностей. Запоминают тебя из-за того, что ты яркий и необычный, вызываешь эмоции, шок, хайп. Твоя необычность въедается в мозг, как попсовая песня с навязчивым мотивом. А вот здравые бизнес-решения принимают исходя из рациональных аргументов: выгодно ли покупать твой товар, заказывать твои услуги, иметь с тобой дело? Без яркой рекламы о том, какой ты молодец, никто не узнает. А не будь ты реальным молодцом — даже при самой хайповой и яркой рекламе работать с тобой никто не станет.
В общем, простые выводы: 1) конфликт – это часто хорошо! 2) во всём нужен баланс; 3) «не ссы никого» © Саша Зудин.
P.S. Правда, спасибо моему первому начальнику и нынешнему заказчику моих услуг – Саше Зудину. За то что научил на заре карьеры основным принципам бизнеса и общения с людьми.
P.P.S. А сгоревший от брошенной на колесо тряпки ВАЗ-2114 всё равно не прощу! …Хотя ты вообще мудростью уже сто раз отдал.
Ещё посты про работу с негативом:
Авиакомпания «Победа» — идеальный кейс работы с негативом
Негатива не надо бояться, им надо уметь управлять
Моё интервью Гоблину — обо всём подряд и негативе в том числе
Впрочем, многие советы из статьи универсальны, их можно использовать при работе с маркетологами в других сферах, в которых вы категорически не желаете преуспеть!
Кампания получилась реально идеальной: каждый наш чих в ее рамках приносил четко калькулируемую пользу клиенту, что в нынешние времена огромная редкость!
Маркетлейсы пошли по пути крупной федеральной розницы, которая в свое время скуривалась и начала выкручивать яйца поставщикам. Что же делать тем, чей бизнес построен как раз вокруг маркетплейсов?..
Подписывайтесь в Телеграме
Подписаться