Новая бизнес-реальность-2022. ЧАСТЬ 4. Эх, яблочко! О беспроводных наушниках и социально ответственных предпринимателях.

Есть у славянского бизнеса одна очаровательная особенность. Даже спустя 30 лет после развала СССР, даже в самые тяжёлые для бизнеса времена сохраняется удивительное отношение к клиенту. В самый адовый трандец, в самый кризис и Апокалипсис работают магазины и сервисы, куда приходишь – а тебя встречают рожей более кислой, чем китайские жвачки с начинкой (помните такие?). Пытаешься что-то уточнить – тебя игнорируют. Просишь товар посмотреть – на тебя смотрят с откровенной ненавистью. Там у продавца что-то невероятно интересное в ватсаппе / Инстаграме происходит, а ты мешаешь. Про звонки и заявки на сайте, которые вообще отправляются, видимо, куда-то в чёрную дыру, я молчу.

И даже если ты, преодолевая сопротивление, всё-таки робко просишь: «Возьмите много моих денег, пожалуйста», – тебя всё равно… будут игнорировать. Иди-ка ты в жопу, дорогой Клиент Петрович вместе со своими сраными деньгами, не до тебя.

Впрочем, есть и другая, тоже довольно мерзкая крайность. Когда ты приходишь куда-то (обычно это дорогой салон или магазин), а тебя прямо на входе целуют между булок, и подчёркнуто вежливо обращаются (именно подчёркнуто), и постоянно кланяются, как китайцы (а если вдруг окажется, что ты «просто посмотреть», то ты для них тут же исчезаешь). Это демонстративное отношение менеджеров «Если вы заплатите, можете поставить раком любого из нас, включая завхоза Никодима, прямо тут» отталкивает не меньше.

А в чём золотая середина? В том, что людям нужен – сейчас – как никогда! – живой, человечный, Социально Ответственный Предприниматель. Который не сюсюкает и мусюкает с покупателем как со слабоумным. Но и не игнорирует его реальные нужды и потребности. Который открыто на понятном человеческом языке живы людей говорит о продукте и его ценах, о проблемах бизнеса. И видит в покупателе реального партнёра, способного к диалогу. И заботится о качестве и доступности своих продуктов.

Социально Ответственный Предприниматель – не добрячок в стиле Санты, который просто ходит и запихивает народу в рот пирожные. Напомню, что мы вступаем в эпоху оголтелого капитализма. Но и не жадный барыга, которому бы цапнуть прямо сейчас, отгрызть, унести и зарыть, а потом уже что-нибудь, как-нибудь! 

Я считаю, что именно позиционирование Социально Ответственного Предпринимателя сегодня вполне может стать палочкой-выручалочкой для некоторых бизнесменов.

Впрочем, подойдёт оно не всем. Несгибаемым «пиджакам» из 90-х, которые пытаются хапнуть и вздёрнуть цены «с запасом», чтобы какое-то время пережить скачки курса доллара (даже если покупателей это оттолкнёт), такая позиция совершенно чужда. И я бы даже не стал её предлагать – зачем мучить людей, ломая им картину мира?

А кто подойдёт на такую роль? Ну, к примеру, ваш – и мой – всенародно любимый клиент, «Тюменский Илон Маск»… «Сибирский Стив Джобс»… любитель Поршиков и каликов… молодой, свежий и думающий основатель бренда беспроводных наушников CGPods – Вадим Боков!

И именно с ним мы с Владимиром Зининым (главным бухгалтером Рунета, основателем Zinin Business Hub) проводим очередное интервью из цикла «Новая бизнес-реальность 2022».

Как вы могли заметить по первым выпускам, наши участники – просто живые и настоящие бизнесмены. Отнюдь не паникёры, бегающие в корчах по потолку. И не счастливые дебилушки, которые утверждают, что всё хорошо, просто чудесно, а будет ещё лучше! И Вадим Боков не станет исключением. В интервью с ним мы обсудим:

•    как текущие события повлияют конкретно на тюменский бренд беспроводных наушников CGPods?

•    какие возможности для отечественных беспроводных наушников открывает демонстративный уход Apple с российского рынка?

•    производство в Китае, оплата в Китае… не пора ли переходить на юани?

•    как Вадим Боков рассчитывает цены, чтобы оставаться Социально Ответственным Предпринимателем, а не чмошным барыгой-перекупом?

И многие другие интересные и полезные вопросы. Смотрите четвёртое видео из серии «Новая бизнес-реальность 2022»:

Новая бизнес-реальность 2022. ЧАСТЬ 1

Новая бизнес-реальность 2022. ЧАСТЬ 2

Новая бизнес-реальность 2022. ЧАСТЬ 3

Анти-кейс: как мы тащили-тащили и не вытащили продвижение сети детских гипермаркетов

Рассказываю об очень сложной и неоднозначной кампании, которая, увы, не принесла успеха клиенту, однако дала массу пищи для размышлений. 

Первый кейс после 24 февраля: три истории о продвижении спешелти-кофе

Три раза мы брались за продвижение кофейников, и каждая история получилась по-своему яркой и интересной. Решил собрать все три кейса в один большой текст

Фадеев — в «Факап-подкасте»: мощное двухчасовое видео

Говорили о маркетинге, смерти SEO и PR, а также о том, почему я Фадееы, а не Фадеев