«Новая нормальность» на Бизнес ФМ, выпуск #5: о розничных сетях и портативной электронике

« Новая нормальность» — название моего цикла передач на «Бизнес ФМ» о выживании бизнеса в кризис. Рассказываю кейсы бизнесов, которые быстро адаптировались к новой нормальности и неплохо себя чувствуют даже в нынешних условиях.

Это уже пятая передача. Говорю о рынке портативных электронных гаджетов и скорой смерти розничных сетей.

Общайтесь с клиентом напрямую!

Розничные сети сильно страдают от кризиса: их структура слишком громоздка и неэффективна. А всё больше покупателей готовы покупать в интернете, не выходя из дома. Быстро перестроиться под новую нормальность не хватит гибкости. Расплачиваются поставщики и покупатели. Комиссии растут, приходится либо повышать цены, либо снижать качество.

Тюменский бренд наушников СиДжиПодс еще до кризиса грамотно оценил ситуацию и стал активно строить бизнес с прицелом на максимальную эффективность. Только прямая коммуникация с потребителем. Только прямые продажи только через свой собственный магазин — никакой розницы. Исключение — маркетплейсы. Несмотря на огромный трафик, комиссии там гораздо скромнее, чем в традиционных розничных каналах.

И конечно никаких устаревших методов рекламы. Только диджитал, реклама у топовых конверсионных блогеров на Ютуб, в Инстаграм и телеграм-каналах. Маркетологи с калькуляторами в руках готовы отчитаться за каждый потраченный рубль!

Отсутствие расходов на розницу и экономия на маркетинге позволили СиДжиПодс развивать продукт и добиться реально высокого качества за весьма скромные деньги. Наушники Си Джи Подс имеют ряд реальных преимуществ перед лидерами: защиту от воды, качественный звук, уникальные ударопрочные кейсы.

Наушники Си Джи Подс стоят от трех с половиной тысяч рублей. На полке розничных сетей те же наушники стоили бы на 5-6 тысяч рублей дороже при том же качестве! Но грамотный подход позволяет тюменскому бренду СиДжиПодс продавать наушники дёшево и при этом хорошо на них зарабатывать — довольны все. Для бренда электроники это наиболее разумная тактика выживания в кризис.


Интервью с основателем CaseGuru (CGPods)

Фирменный интернет-магазин бренда

Про дьявола в деталях, про поучение паучат и про продвижение за три копейки на высококонкурентных рынках

Показали мне тут мегауспешный кейс, связанный с одной из областей, к которой относится мой клиент... Ну такой прям успешный кейс... Но если копнуть глубже (что и я сделал), то можно громко обхохотаться. 

Когда Фадеев не поможет (ок, все же поможет, но не так, как того ожидает клиент)

В моем арсенале есть огромное количество средств, предназначенных для развития клиентских бизнесов, и далеко не все они связаны непосредственно с продвижением. Рассказываю, как я могу помочь клиентам помимо, собственно, рекламных размещений. 

Пришла эпоха смыслов: как кризис 2022 ускорил перемены в базовой психологии потребителя

Эпоха форм уходит в прошлое, теперь народ не заманишь одной лишь красивой оберткой, и это следует держать в уме при попытке раскручивать что бы то ни было и в интернетах, и в офлайне.