Фадеев и Гоблин — о хайпе и мемах. От леди Гаги и Металлики до Джигурды и Панина

На канале у Дим Юрича вышел очередной разведопрос с моим участием. Снимали в середине лета, а опубликовали совсем недавно. Поэтому мемы старые... Зато темы вечные: почему не любой хайп это хорошо, как реклама становится вирусной и влияет на продажи, как рождаются мемы — и кто на них зарабатывает.


Посты, о которых говорится в видео:

11 признаков того, что вы становитесь отвратительным старым козлом

11 признаков инфоцыгана

Прошлый разведопрос Фадеев-Гоблин


Текстовая версия (редактированная, дополненная)

Гоблин (Дмитрий Юрьевич Пучков): Я вас категорически приветствую, Михаил добрый день!

Михаил Фадеев: Здорово!

Д.Ю.: Не все помнят, кто ты такой, расскажи.

М.Ф.: Михаил Фадеев, или Миша ФадееЫ, как я в Фейсбуке представляюсь. Опечатался случайно в фамилии, так оно и пошло дальше. Специалист по digital движению, занимаюсь раскруткой продуктов, сервисов, услуг, товаров, людей, персон в интернете.

Д.Ю.: Как прошлый ролик зашел?

М.Ф.: Вообще отлично, подорвало «пуканы» у людей так, что мало не показалось! Я там читал комментарии и радовался!

Д.Ю.: А что именно подорвало, ты или я?

Ф.М.: Я думаю, что мы вместе отожгли просто не по-детски! На самом деле, я посмотрел статистику, это, наверное, первый ролик Дим Юрича, у которого 50 на 50 лайки и дизлайки.

Д.Ю.: Народ прибежал, который тебя ненавидит, или меня ненавидит?

М.Ф.: Да нет, там половина народу меня обсирали, что только не говорили, что я урод моральный, что таких как я давить надо, расстреливать надо, в концлагеря ссылать и все такое. Но мне это приятно, это хорошо. Я же говорил, в интернете есть два типа реакции: либо люди «срут кирпичами», либо всем посрать. Но в данном случае очень хорошо «кирпичами просрались», прямо вот я искреннее удовольствие получил!

Д.Ю.: Можно заводик открывать!

М.Ф.: Пора заводик кирпичный открывать, да! Так что я еще раз пришел по твоему приглашению пообщаться. Но только уже не про меня. На этот раз поговорим про жизнь половую сетевую! Пульс Рунета, какие у нас тренды есть актуальные в Рунете, кто хайпанул за последние два-три месяца, что мы увидели интересного, кто на этом нажился и с чем это есть, и как правильно это рассматривать. Ожидаю, что снова народу подорвёт очень хорошо в комментариях.

Д.Ю.: Дай-то Бог, как говорится! С чего начнем?

М.Ф.: Вот недавно у нас были очень интересные ролики, пробежали по сети может быть месяца полтора- два назад, реклама «Чебоксарского трикотажа», и в след за этим реклама завода БЕЛМАШ была. Такой есть производитель станков с числовым программным управлением. Рекламу трикотажа сделали в креативном, хипстерском стиле.

Д.Ю.: Знаешь я, затаив дыхание смотрю просто, кто это у вас такое придумывает, вот «Чебоксарский трикотаж», где нашли этих людей, которые вот такие ролики пилят?

М.Ф.: На самом деле, контент и реклама они во многом уже слились в современном мире. То есть если раньше был контент, был фильм, потом была рекламная пауза, все понимают, что сейчас идет реклама, потом продолжается фильм. Сейчас фильм и реклама они уже во многом переплелись, я не говорю о продакт-плейсмента, я говорю про то, что в интернете уже не поймешь, где контент, а где реклама, одно перетекает в другое, одно раскручивает другое. Реклама раскручивает контент, контент раскручивает рекламу.

Но до сих пор осталось огромное количество людей, креативных, современных, умных, которые за счет рекламы самовыражаются. Они берут деньги с собственника бизнеса, там не знаю, с производителя деревообрабатывающих станков, и говорят мы вам сделаем: охрененно крутую рекламу, которую покажут на всех фестивалях! На всех фестивалях эту рекламу показывают, нигде, кроме как на фестивалях, ее не видно, но зато авторы говорят — смотрите какая реклама классная! Реклама как искусство, мир в себе!

Д.Ю.: Есть такое!

М.Ф.: Реклама ради рекламы, хайп ради хайпа, искусство ради искусства! Это одна из проблем, которую мы пытаемся решить в своей работе постоянно. Современный рекламщик он не креативщик, он еврей-бухгалтер, который сидит и на калькуляторе все считает.

А эта реклама нужна просто для самореализации творческого потенциала современных крутых рекламных агентств. Они хорошо «промыли уши» директору-старперу: «Мы сейчас сделаем хайповый ролик, и он сам каким-то образом продаст ваши станки».

Станки с голыми девками — это конечно круто, но я думаю, что все, кто про них знал, про их станки, они и так про них знают. Все, кто хотел про них узнать – они и так узнали, из каталогов, с выставок отраслевых и так далее. Поэтому то, что хипстерье какое-нибудь или молокососы какие-нибудь…

Д.Ю.: Малолетние дебилы!

М.Ф.: Верно! От того, что они друг другу пересылают этот ролик, толку для бизнеса белорусского машиностроительного завода никакого нет.

У меня есть хороший пример на ту же тему. Я как-то был на одном мероприятии, которое очень крутое PR- агентство давало, там выходили очень модные девочки и рассказывали, как быть очень креативными и придумывать мощные креативные заходы для рекламы. Но, к сожалению, основная проблема наших «быдловатых» заказчиков, наших владельцев бизнесов, бывших бандюганов и торгашей с Черкизовского рынка в том, что они не могут проникнуть в светлую суть креатива этих вот молоденьких креативных девочек-хипстеров.

Д.Ю.: За этим кроется претензия: «Дайте денег, суки! Дайте!»

М.Ф.: «Дайте денег и дайте возможность само выразиться! Я же закончила институт, у меня же МВА, я вся такая талантливая — и рисовать умею, и танцевать и на художественную гимнастику ходила. А тут меня заставляют станки какие-то рекламировать! Естественно, если я это сделаю, то это сделаю так, чтобы всем показалось прямо вау-вау-вау!» Так вот, был у них такой клиент, он делал душевые кабины. И девочки-рекламщицы ему говорят: «Иван Петрович, давайте мы к большой выставке сантехники, «Сантехмонтаж 2008» или типа того, сделаем вот такой замечательный кейс рекламный: поставим в центре выставки вашу душевую кабинку, загерметизируем ее герметиком, наполним ее водой и пустим туда аквалангиста! И все про это напишут!»

Я не выдержал, руку поднял и говорю: «А можно я вам даже скажу, что вам собственник сказал на это. Он сел вот так вот, пузо почесал и сказал - И ЧО БЛЯ?!» Они говорят: «Именно так он и сказал!» Мысли собственника простые и понятные: «Хули мне толку от этого? Кабина стоит сто тысяч, водолаз стоит сто тысяч, уборщица тетя Глафира, которая будет вытирать за ним всё, что вытечет, еще там двадцать тысяч. А что мне это все даст?». Девочки на это очень обиделись и сокрушались: «Вы не понимаете, вы как эти собственники рассуждаете, это же креатив! Все сразу же про это напишут!».

А проблема только в том, что никто не напишет про ваши кабины, все напишут про то, что какой-то идиот ебанутый, извиняюсь, поставил кабину и запустил туда водолаза. Все похлопают в ладоши, все будут вокруг ходить на смартфончики снимать, только про продукт нет ни слова, и про то, чем эти кабины лучше других – тоже ни слова! А потом ты эту кабину никуда не продашь, потому что она…

Д.Ю.: Да потому что в негодность пришла! Я это, тебя по дороге хотел перебить, выкрикнуть. Вот я регулярно хожу, каждый год, на «Ночь пожирателей рекламы». Безумные ролики, я там даже некоторое участие принимал, перевел, в кавычках, чтобы еще смешнее стало. Безумные ролики просто, там все победители самых разнообразных конкурсов.

М.Ф.: Только после выхода из зала ни хера не вспомнишь, что рекламировали.

Д.Ю.: Нет, другое: я смотрю, и ничего меня не убедит бежать и покупать этот вот продукт.

М.Ф.: Я думаю, что ты даже не вспомнишь что, рекламировали! Я, по-моему, прошлый раз говорил, то что ролик с собачкой за рулем помнят все, а что в нём рекламировали никто не помнит. Искусство ради искусства, мир в себе, главное фраера ушастого, быдловатого собственника с «черкизона» убедить, что ему непременно нужно вложиться в современное искусство, которое его потом куда-то двинет. Ну и соответственно само рекламное агентство сможет потом в портфолио красиво показывать, вот смотрите кейс «Белмаша» или там «Челябинского трикотажа», как мы их классно креативно отрекламировали! Правда цифр там никаких нет, потому что их и быть не может. Максимум пару миллионов просмотров на хайпе они собрали, только на продажи это никак не влияет.

Д.Ю.: А главное, наверное, все-таки продажи!

М.Ф.: Да, особенно это важно для собственника, поэтому я говорю: маркетолог должен быть еврейским бухгалтером, а не креативным самореализатором.

Д.Ю.: Вот если на что-то потратил, на вот этих девок, скачущих вокруг станков, хотелось бы выхлоп поиметь.

М.Ф.: Хотелось бы, очень! Но, к сожалению, выхлоп нынче вторичен, когда реклама — это искусство.

Д.Ю.: Ну это данная разновидность, хотя я бы такое слово к ним не применял, никакое это не искусство! Это вообще клип Benny Benassi, по-моему, или Denzel какого-нибудь.

М.Ф.: Новое — это хорошо забытое старое! Знаешь, тут другой вопрос: можешь ли ты старый продукт красиво переупаковать. Вот еще одна идея которую я хотел кстати тебе рассказать. Ты же, наверное, не видел, какой тут за последний месяц хайп вокруг того, как вы свиней с Клим Санычем трогали?

Д.Ю.: Мы с Климом Жуковым этих свиней годами трогали, и тут вдруг прорвало.

М.Ф.: Сейчас весь интернет, просто весь засеян абсолютно мемасиками, всякими веселыми видосиками, где они ваши видео со свиньями по-разному обыгрывают.

Есть люди, которые один раз что-то сделали и потом годами собирают плоды, ну там как Юрий Лоза, когда-то там что-то спел и до сих пор ходит хайпует на своем имени, в ДК МЗЛК где-то там электролампового завода, до сих пор бабулек собирает, которые ему по пятьсот рублей сдают за то, что он когда-то, когда-то он чего-то там спел.

Д.Ю.: Хорошие были песни!

М.Ф.: Или там Ирина Хакамада, например.

Д.Ю.: Вот это да, это хороший пример.

Ирина Хакамада, Борис Ельцин, Билл Клинтон

М.Ф.: В свое время она же была чуть ли не вице-премьер или помощник вице-премьера, в правительстве сидела. Она и политик, она и успешная во всех смыслах женщина… А расскажите мне, что она за последние пятнадцать-двадцать лет полезного сделала?

Д.Ю.: Сколько миллионов нажила?

М.Ф.: Вряд ли она что-то нажила. Ты знаешь, чем она сейчас занялась? Она ездит по стране, выступает с семинарами, рассказывает, как женщине стать успешной и много зарабатывать. А как она сама зарабатывает? На имени, которое она когда-то раскрутила. А теперь билетики на инфо-тренинги продает и рассказывает «фраерам ушастым» про то, как нужно женщине стать современной, в тренде, зарабатывать бабки.

Тут вот буквально сегодня пришло письмо длинное, что Хакамада отрекламировала какую-то гадюку-инфобизнесменшу, которая ходит и точно также всем рассказывает про успешный успех, курсы стоят по 50 000 рублей. И вот эта «гуру» Хакамаде дала интервью. То есть одна старая «прошмандовка» рекламирует новую «прошмандовку»-лохоразводчицу, и вместе дружно они с лохов собирают деньги. Это один пример!

Другой пример. Вот ты, Дмитрий Юрьевич, который делает новый контент интересный, такой, что сам вирусится. Я же верно понимаю, что вы тут не специально эти ролики-мемы нарезаете?

Д.Ю.: Не я нарезал, я их записываю только, я и не хрюкаю тоже.

М.Ф.: Ты их записываешь, а оно видишь, как народу зашло. Молодежь это увидела, нарезала, мемасики из этого сделала, и оно пошло в народ. И оно завирусилось, потому что контент актуальный, интересный молодой аудитории.

Стопудово к вам пришел трафик от этого, потому что про Гоблина узнали те, кто раньше про него не знал. То есть люди, посмотрели, поржали, и подумали: «А кто такой Гоблин, что он вообще делает?» Зашли на канал посмотреть на свиней, посмотрели один ролик, другой ролик, третий — уже со смыслом, про историю там, или про политику, и сделали вывод: «Слушай, интересный мужик!».

Получается обновление аудитории, приток новой молодой аудитории, новых молодых подписчиков. Потому что контент, который ты делаешь, актуальный, он актуален не только для тех, кто во времена твоих переводов жил, у кого геморрой уже три раза пролечен. Он интересен и актуален для тех, кто сейчас живет, в отличие от всяких там хакамад.

Книга Ирины Хакамады

Д.Ю.: Хакамада-то молодец все равно, что монету рубит: «кадило крутится, а лаве-то мутится!»

М.Ф.: Какое там бабло? Ну по пятьсот рублей с бабулек и со всяких теток. [прим.редактора: Фадеев ошибается на один нолик, билеты на выступления Хакамады стоят от 5 000 рублей. Но это все равно не очень-то круто для бывшего депутата Госдумы и кандидата в президенты Российской Федерации]

Д.Ю.: Не дорого что-то.

ирина хакамада инфоцыганка

М.Ф.: Ну а что? Ну сколько? К забитым женщинам с регионов приезжает известная с девяностых Ирина Хакамада, рассказывает про то, как она двадцать лет назад попала в правительство. А теперь по регионам ездит, в ДК какого-нибудь лампового завода в городе Урюпинск собирает «огромные» залы по сто человек, учит: «Будьте успешными, будьте как я!». А женщинам с периферии многого и не надо, прямо к ним в Урюпинск приезжает женщина из телевизора и за какие-то маленькие деньги обещает научить успешному успеху — как ей не поверить?

Д.Ю.: Ну, честно говоря, как-то странно. По-моему, ты уже какие-то крохи просто уже выбираешь. Я тут читал про какого-то, не помню, не буду говорить, чтобы не рекламировать. Так вот он ездит с гастролями, про бизнес рассказывает, и по двадцатке берёт за билет. Там видимо нормально получается!

М.Ф.: Видишь ли, сейчас эра вот этого успешного успеха, сейчас какое-то просто жуткое, огромное количество людей ударилось в инфобизнес. А почему? Он очень выгодный!

Д.Ю.: Потому что несут!

М.Ф.: Очень выгодно, все люди ищут волшебную кнопку.

Д.Ю.: Да!

М.Ф.: Все люди очень хотят получить все нахаляву, ничего не делая. Вот я дал денег тренеру, вот я сижу, как хороший мальчик, записываю лекцию, вот мне дали сертификат, и я теперь дипломированный специалист! Опыта у меня никакого нет, тот кто меня учил, он вообще реальным бизнесом никогда не занимался, или если он этим занимался, то как Хакамада — уже забыл, как это делается, потому что это было хрен знает сколько лет назад». Но если я сдал пятьдесят тысяч рублей, разве меня за пятьдесят тысяч рублей не научат чему-то нормальному?

Д.Ю.: Это не пятьсот рублей!

М.Ф.: Да, это не пятьсот рублей, это пятьдесят тысяч! Лох их в кредит взял, чтобы тренеру сдать, и тренер ему красиво нассал в уши, создал полное впечатление приобщения к миру успешного успеха и бизнесового бизнеса. Так что у лоха есть полное ощущение, что он сделал level up. И он не понимает, что вот эти тренеры и живут на удовлетворении у своих пациентов чувства собственной значимости, самооценки. Но потом ты с этим дипломом идешь работать, что-то пытаешься сделать, а у тебя ничего не получается. Ты приходишь к этому же товарищу, и он тебе говорит: «Слушай, ну ты плохо учился, выходит, все зависит от тебя. Я-то тебе дал ценные знания, я тебе рассказал, как Чичваркин поднимался, как Стив Джобс и Илон Маск к успеху шли, как я сам в 90-ые ларёк держал! Ты видимо плохо слушал. Ну ничего, братка, специально для таких дебилов у меня есть углубленный VIP-курс за 100 000 рублей!».

Реальной ценности у знаний, которые дают тренеры, нет. Инфобизнесмен берёт и переупаковывает чужие знания, помноженные на собственное абсолютное непонимание сути бизнес-процессов и отрасли, о которой он говорит. Красиво этот бред рассказывает, и плюс добавляет своего какого-то опыта, который у него был двадцать лет назад. Я, по-моему, рассказывал, не помню, в прошлый раз, когда мы с тобой сидели. У меня есть знакомый, который начинал вместе с Чичваркиным, у него была крупная сеть электроники, только он её просрал. И далее, у меня на глазах, он помимо этой сети еще два бизнеса просрал. Потом он заделался коучем и стал учить в крупных компаниях молодежь, в компаниях уровня Билайна и Сбербанка. А сейчас он книжки пишет про то, как построить успешный бизнес!

Д.Ю.: Больше цинизма, Киса!

М.Ф.: Побольше цинизма, людям очень нравится. Главное — не моргая рассказывать, что ты специалист. Вот эта тетенька, которая давала Хакамаде интервью, она еще и Собчак давала интервью.

ксения собчак марго былинина инфоцыгане

Д.Ю.: Очевидно, за бабки и той, и другой!

М.Ф.: Конечно! Людям же надо зарабатывать. И Собчак надо зарабатывать на имени, и Хакамаде, а никаких других способов заработка у них нет. Не к станку же им идти, не поле пахать, не лифты убирать? Есть раскрученное имя — надо его использовать. Ничего нового та же Хакамада за последние двадцать лет не сделала, но как-то кормиться.

Д.Ю.: Про успешный успех и так все всё поняли. Меня все время это, понимаешь, удивляет, бесконечно продают какие-то курсы самосовершенствования, какого-то саморазвития еще…

М.Ф.: Я же говорю, людям хочется быстрого успеха.

Д.Ю.: Да!

М.Ф.: Людям хочется – нажал кнопку, денег заплатил и поехал да!

Д.Ю.: Если ты рядовой гражданин, сначала надо настоящее полезное образование получить, востребованную специальность, найти работу, получить там полезный опыт. Но это же долго, это же трудно!

М.Ф.: А еще знаешь в чем проблема? Тридцать лет как развалился Советский Союз, а ментальность у людей осталось советская. Приходит мама, приезжая-лимитчица к своему сыну, который уже в Москве или Питере родился и говорит: «Васенька учись хорошо, иначе будешь как я лифты убирать!». То есть ты идешь учиться, государство за тебя уже принимает решение: если ты получаешь пятерки, тебя определяют в институт, потом тебя по распределению направляют на работу, потом у тебя первый разряд, второй разряд, третий разряд и дальше по этой ипостаси, жизнь за тебя уже устроена.

Но Советского Союза больше нет! Более того, образование сейчас высшее получает каждый идиот, каждый дурак, у которого есть хоть чуть-чуть денег и хоть чуть-чуть желания иногда жопу свою от стула оторвать и куда-то ездить, какие-то лекции записывать. Всё, высшее образование уже деградировало, Советского Союза нет, сейчас нужно сидеть и постоянно думать головой и постоянно крутиться-вертеться и каждый должен сам нести риски за себя. Людям это не привычно: как я могу нести риски за себя, это же сложно, это же нужно думать!

вернём всё взад прикол

Д.Ю.: А какой-то секрет, Михаил, есть какой-то секрет, его тебе и рассказывают за пятьдесят тысяч!

М.Ф.: Да! И человек интуитивно пытается себя вогнать вот в эту вот схему. Схему последовательности простых операций: сдал денег, пришел на лекцию, записал, три лекции сдал, три лекции прослушал, два экзамена сдал, сертификат получил. Все! Вот я успешен! Берите меня на работу, у меня сертификат есть! Зарплату мне повышайте в два раза, потому что у меня есть сертификат. И спрос на это вот пост-совковое сознание он огромный, он еще три поколения будет «выветриваться», а спрос рождает предложение.

Д.Ю.: Это мы еще не вспомнили про онлайновые школы, где в онлайне тебя тому же самому научат, но дешевле.

М.Ф.: Конечно, потому что в Москве даже куда-то надо ходить, а тут ты можешь сидеть в своем Урюпинске, переводить бабки и «развиваться». На примере той же тётеньки: жизнь у тебя забитая, зарплата у тебя маленькая, муж у тебя на заводе работает за десять тысяч, приходит — покупает «сиську» пива, сидит в алкоголичке и смотрит футбол, и свекровь свербит, и дети твои обосранные орут, вечно тебе, так сказать, двойки приносят. Жизнь не устроенная!

Д.Ю.: Но есть решение!

М.Ф.: Да! Приезжает Ирина Хакамада и говорит: «Слушай Клава! Я тебе расскажу, как стать успешной! За пятьсот рублей всего, посмотри! И рожа у меня из телевизора, и маникюр длинный, и часы у меня дорогие, и в правительстве я двадцать лет назад сидела. Всего за пятьсот рублей я тебе расскажу, как такой же стать!» В итоге, как правило, оказывается, что секрет прост — поменяй свое мышление и стань другой!

курицы смотрят телевизор

Я тут на новогодних праздниках, просто вот «дело было к вечеру, делать было нечего» начал разговаривать с клиентками этих успешных бизнесменок. Поговорил с одной теткой, двое детей, муж какой-то рабочий на заводе в каком-то Мухосранске, жизнь тяжкая, вообще беспросветная. Спрашиваю: «Сколько ты заработала на этом?». Она говорит: «Я еще не заработала, но куратор друга моего куратора уже Хёндай себе купил кредитный! И я тоже скоро стану успешной». Я говорю: «А муж-то что говорит твой на это?». Она говорит: «Если муж будет против, он не будет моим мужем!».

Д.Ю.: О! Решительная особа!

М.Ф.: Мне захотелось сказать: «Ёбаный ты в рот, ты совсем что ли нахуй ебанулась, дура проклятая? Ты очнись! Ты кто? Ты чем занимаешься? Ты иди лучше мужу борщ свари, там не знаю, со свекровью договорись наконец-то со своей, чтобы не пилила, чем вот этой вот херней заниматься — не понятно кому, цыганам, деньги отдавать!» Они продают иллюзию счастья!

Д.Ю.: Ну если людям этого хочется, пусть они это покупают за пятьсот рублей.

М.Ф. Да, спрос рождает предложение. Только мы отвлеклись, у нас же еще …

Д.Ю.: Да, опять вернемся к искусству высокому.

М.Ф.: К высокому искусству, да. У нас следующая тема, которую мы решили обсудить, это у нас новые тренды кино: чёрная русалочка и новый Джеймс Бонд, тоже чёрная.

Д.Ю.: Совсем недавно, это шутка, помнишь, про черную лесбиянку и инвалидку, шуткой быть перестала.

черная русалочка мем

М.Ф.: В современном западном обществе любая шутка становится правдой. Джеймс Бонд у нас будет черной женщиной, не знаю уж лесбиянкой, инвалидом или нет. Ты спрашивал почему такое происходит, очень все просто! Сколько этих Джеймс Бондов уже выходило, это франшиза, которая выходит из года в год, из года в год и ничего нового там уже нет. В очередной раз он где-то там в Куала-Лумпуре убегает от кого-то, кого-то спасает и не понятно, чем занимается. Что нового можно придумать? С точки зрения компьютерной графики уже всё попробовали. Что нового можно придумать в истории Джеймса Бонда? Все уже заезжено вдоль и поперек!

Д.Ю.: Я вот другое тебе замечу. Вот старые агенты 007, Шон Коннери, Мур, Долтон они смешные были. Это же английское кино, они постоянно острят. Англичане же страшные остряки! Потом позвали, этого, Дэниэла Крейга, все поменяли.
М.Ф.: Потому что юмор — вещь очень специфическая. Кому-то нравится, кому-то не нравится.

Д.Ю.: Вот позвали этого Крейга. Крейг отринул всё. «Смешать или взболтать? Да мне похер, делай как хочешь!». Сперва они перестали быть остроумными. А теперь, значит, выходят в финал… А давайте позовем женщину-негритянку!

М.Ф.: Черненькую, хорошо, что еще что с ногами-руками, а то она бы она спасала мир вместе с Бондом будучи без рук без ног, еще бы косой! Нет, но зато хайп! Смотри — все про это написали. Это опять к вопросу о том, что в современном мире происходит, когда контент перетекает в рекламу, а реклама перетекает в контент. Потому что это чисто рекламный ход, это ход, который позволяет из старой, замшелой, покрытой плесенью, опостылевшей, заебавшей всех франшизы наконец-то выжать новую жизнь. Потому что теперь часть народа пойдет просто посмотреть, что же это такое — Джеймс Бонд черная лесбиянка!

джеймс бонд 007 негритянка черная актриса

Д.Ю.: «Что это за херрня такая?!»

М.Ф.: Это что-то новое, а следующий раз будет какой-то гомосексуалист, так еще круче! А еще какой-нибудь скандал придумают вокруг этого, что где-нибудь в Иране фильм запретили, или там в Афганистане, не знаю, кинотеатр разгромили, будет вообще шикарно. То есть рекламный ход вставили в сам контент и пустили хайп на эту тему. Здорово же! Вот очередной пример того, что контент с рекламным хайпом, рекламный хайп с контентом, все в одну пеструю кучу. Навалить как можно больше дерьма и все вокруг это нюхают, а главное — деньги сдают!

Д.Ю.: Ну я бы с твоего позволения добавил, что это у них политическая фигня, когда типа, например, издают циркуляры, что вот в руководстве компании должно быть не менее такого вот процента женщин. Это у них такая борьба за права.

М.Ф.: А как-мужчин то угнетают, то есть мужчина-то может быть лучше женщины подходит на эту позицию, а всё — он, как еврей, по шестому пункту не проходит. Потому что всё — квота на белых православных гетеросексуальных мужчин в учреждении исчерпана!

Д.Ю.: Первое и оно же главное — нормальным путем тетки у вас в руководство не пробиваются, их там нет. Но вы их можете административным путем впихнуть!

М.Ф.: Это у них Путин виноват, во всем виноват Путин!

Гоблин: Впихнули насильно, а дальше вы все доводите до абсурда, ёлы-палы! Вот игра была Warcraft, где орки и люди. Я в Warcraft играл и там люди белые были! А тут выходит фильм — и среди людей уже негры. А если у вас там средневековье, то объясните мне, как это они на равных с белыми общаются? Мне не понятно! Начали снимать сериал «Ведьмак», это средневековая Европа, Польша! И там тоже какие-то негры.

ведьмак негр черный властелин

М.Ф.: Слушай, я тут буквально на днях очень хороший мем увидел, я не знаю фейк это или нет. Сейчас же очень много фейков ходит, но на самом деле если фейк получает вирусность, если он распространяется — значит он очень в систему попадает, это как анекдоты раньше были в советское время. Вот сейчас это мемасики-фейки. Это значит Ленин стоит в этой позе, когда он читает на мавзолее и перед ним мужики в телогрейках. Это типа скриншот нового голливудского фильма про революцию. И никого это уже не удивляет, и все считают, ну в принципе это возможно, мы уже до этого дожили.

Ленин на Мавзолее прикол

Д.Ю.: Какой-то бред!

М.Ф.: Только единственное я не понимаю: они же столько денег тратят на компьютерные эффекты, на кастинг актеров, но...

Д.Ю.: А это не важно.

М.Ф.: Неужели так сложно нанять нормального исторического консультанта?!

Д.Ю.: А зачем? Американцы не поймут.

М.Ф.: Зачем тратить деньги непонятно на что, да. А русские, кстати, специально пойдут и посмотрят, что это за идиотизм.

сериал чернобыль HBO мем щербина микки маус

Д.Ю.: Недавно был такой сериал американский, «Чернобыль», где все наши, ну кто родился после девяностого года или двухтысячного, подняли дикий вой: «Как точно воспроизведена эпоха!». Скажи пожалуйста, вот я не жил в Америке в пятидесятые годы и когда я разглядываю какую-нибудь игру типа Fallout, или фильмы про то время. Есть там пара мазков, так сказать, которая создает для меня впечатление, что это кино про пятидесятые годы Америки. Я не знаю, как жили американцы, но какие-то там основные вещи из того времени могу опознать — машины, музыка, кино, костюмы. А что американцы, мне интересно опознают в Чернобыльском советском быте?

Тут же забывают сказать про главное, что все это снято на Украине и вы смотрите не то, что там «так тонко восстановлено», а то, что там за сорок лет ни хера не сделали. Как было при Советской власти в Чернобыле, так всё и осталось!

М.Ф.: Антураж весь остался.

Д.Ю.: Да, и вы в этой жопе живете! Поздравляю! Почему вы этого-то увидеть не можете?

М.Ф.: Голливуд коммерчески эксплуатирует уже устоявшиеся мифы, тем самым эти мифы усиливает и еще сильнее потом их эксплуатирует. Это такой замкнутый круг, спираль.

Последние цари 1905 год мавзолей прикол

Д.Ю.: Про Ленина-то это шутка, а это они сериал про русских царей, где в тысяча девятьсот пятом году на Красной площади стоит мавзолей, оно там есть и без дураков и это не шутка!

М.Ф.: Опять-таки, эксплуатируют мифы про Россию. Как в каком-то старом уже фильме, к астронавтам на станции «Мир» наш пьяный космонавт в ушанке выплывал

Д.Ю.: «Армагеддон»

М.Ф.: «Армагеддон». Да, вот это то же самое, то есть время прошло, но ничего не поменялось, а самое главное, что у нас общество точно такое же! Оно стало точно таким же, мы не отличаем уже фейк от реальности, а реальность от фейка.

Советский русский космонавт в ушанке стереотипы ссср аргмагеддон кадр

Д.Ю.: Для нас же США — это проекция рая на земле, там все правильно сделано, сообразно, богобоязненно, некоторым образом даже православно.

М.Ф.: Нет, сейчас уже мир разделился на тех, кто считает, что в США рай на земле и на тех, кто считает, что США — это ад на земле. У нас вообще общество не настроено воспринимать какие-то промежуточные оттенки, у нас либо зло, либо добро.

Д.Ю.: Вдогонку, так сказать, выкрикну. Вот я занимаюсь, некоторым образом, кино. К кино я делаю так называемые кинорецензии. Я не кинокритик, типа посмотрел кино: «У тебя есть мнение, и у меня есть мнение». Я его излагаю, пользуюсь популярностью, но возможны только два варианта успешной рецензии — либо уронить предмет на пол, пинать его, растоптать, а в конце обоссать. Это идеальная рецензия. Восторг души. Ну либо вот, захлебываясь, там, пуская пену изо рта, от восторга орать что это гениальный шедевр. К такому будет меньше интереса, потому что, если обоссать, гораздо интереснее.

М.Ф.: Я еще в прошлый разговорил, что «обосрать» работает гораздо лучше, причем смачно так, что бы вонь на весь интернет шла, и в комментах еще говна тонну собрать!

Приколы рецензия отзывы бэтман нолан

Д.Ю.: Черное и белое, середины никакой!

М.Ф.: Середины нет! Потому что люди ищут простых решений.

Д.Ю.: Это малолетние дебилы, я тебе так скажу!

М.Ф.: Которым по пятьдесят-шестьдесят лет.

Д.Ю.: Да-да, именно они, мир черно-белый…

М.Ф.: Знаешь, мне кажется, что у нас малолетний дебилизм сразу превращается в старческий маразм, в последнее время.

Д.Ю.: Да это не возраст в паспорте, это состояние мозга. Как вы ухитряетесь вот это в себе сохранять, такую детскую незамутненность?

М.Ф.: И потом еще и говорят, что у нас образование падает. Вот и не понятно, что следствие чего.

Д.Ю.: А вот Иван Голунов?

М.Ф.: Иван Голунов — очень прекрасная тоже история, когда все дружно бросились за все хорошее голосовать и против всего плохого. Вообще современный тренд в сети, зачем людям нужна сеть, зачем им нужны вообще фейсбуки все, эти инстаграммы. Потому что люди, во-первых, хотят себя самовыражать, чтобы на них на любимых все смотрели, и самое главное, что люди самовыражаются за счет того, что они пытаются идентифицировать за что они и против чего они. Что они за все хорошее и против всего плохого. И поэтому хайп набирают в основном вот такие простые темы, очень двоичные, когда шел журналист, ему подбросили наркотики, его попытались посадить, после того как он написал там какую-то статью про то, что кладбищенский бизнес оказывается сильно коррумпирован, и там «свои» люди кормятся.

Д.Ю.: Открытие, блин, разоблачил! (смеется)

М.Ф.: Удивительно разоблачил, да. Люди сразу же это подхватили, сразу начали это муссировать, сразу мерчем начали торговать. И тут понимаешь осечка какая вышла, с этим Голуновым: все-то думали, что сейчас надо будет идти, петиции, пикеты какие-нибудь организовывать, и еще желательно чтобы ОМОН подъехал всех задержал и в ментовку отвез. Бороться, как за Анджелу Дэвис! А Голунова взяли и освободили, очень быстро.

Д.Ю.: Подло, подло, это было низко!

М.Ф.: Людям в магазины мерч из Китая приехал для продажи, а Голунова уже отпустили!

Д.Ю.: Надо было до ареста заказывать!

М.Ф.: Люди убытки понесли, вот опять Путин виноват, зачем он его так быстро выпустил? Люди даже денег не успели на говне заработать! А самое-то главное, людям-то как хорошо, люди самовыразились, люди пошли в Фейсбук, рассказали, что они за Голунова и против коррупции, и каждый выразился, каждый понял, что он за все хорошее и против всего плохого. И на душе как-то сразу легче стало, а главное — делать ничего не надо! Поэтому вот общество в тренде, востребованы такие простые истории, где есть зло, где есть добро и ты просто приходишь и говоришь: «Я за добро, и я против зла!»

Д.Ю.: История абсолютно идиотская, я тебе как бывший мент скажу. Если вы считаете, что он ни в чем не виноват, «потому что такого не может быть, чтобы этот человек употреблял наркотики», давайте тогда вы будьте последовательны и менты тоже ни в чем не виноваты. Если ты считаешь, что ему наркотики подбросили, а ты на ровном месте сообщаешь, что подбросили — то должна быть презумпция невиновности: не виноват Голунов, значит и менты не виноваты. Значит надо проводить следствие, значит надо устанавливать виновных, кто кому что подбросил.

При этом идиотам, а там речь об идиотах, вообще в голову не приходит, что это вот ты на работу пришел, а я, например, имею на тебя какой-нибудь «зуб», а может не «зуб», может я стучу на кого-то, может я агент, а ты не знаешь. И вот ты рюкзак поставил, а я, коллега по работе, тебе раз и забросил бросил, а менты, подкупленные они уже знают, что у тебя уже лежат.

М.Ф.: Насколько я слышал от сведущих людей, там на самом деле гораздо более сложная ситуация…

Д.Ю.: На основании чего произведен арест? Ну, наверное, какие-то документы предоставлены, да? А документы, о чем говорят? О том, что за ним наблюдали, что он ходит к барыге и что-то оттуда выносит, наверное. А барыга скорее всего стучит, потому что ему разрешают торговать на территории этого околотка, и сливает информацию.

Домой к тебе пошли с обыском, а дома у тебя весы и вещества, которыми ты бадяжишь купленные наркотики. То есть ты кутил грамм кокса, разбадяжил его в три, и пошел в редакции в родной продал. У него в крови нет наркотиков? Отлично, значит он в резиновых перчатках и в респираторе фасует и продает.

Не понимаю вот этот дружный вой: «Я, мы, Голунов». Ты понимаешь, о чем говоришь вообще? Ты там не был, ничего не знаешь, как на самом деле происходило!

М.Ф.: Люди просто не хотят в этом разбираться, это просто очень сложно.

Д.Ю.: А зачем?

М.Ф.: Там очень много своих тонкостей, очень много своей специфики, гораздо проще всем выйти и завыть: «Мы Голунов, я Голунов, вы Голунов». Замечу, я не говорю, что он виноват или не виноват.

Д.Ю.: И я не говорю, я не знаю.

М.Ф.: Я не мент, я не прокурор, я не судья, я просто говорю о том, что вот этот вот хайп и вой, вот животный абсолютно стадный инстинкт, когда все не разобравшись в теме, начинают выть либо за, либо против. Это, к сожалению, беда очень большая нашего общества. Потому что люди наши не хотят думать, они не хотят разбираться, они не хотят анализировать.

Д.Ю.: Зачем? Пусть лошадь думает, у нее голова большая!

М.Ф.: Им хочется простых решений, им хочется хорошего Голунова, плохого Путина… Или наоборот — хорошего Путина, плохого Голунова. Общество делится на две части и каждый стремится бегом высказаться в Сети, думая, что его послушают.

А Сеть нынче так и работает. Раньше было как: если человек абсолютно «невменько», он мог сидеть дома, какать под себя, кушать живых черепашек, кошечек обижать, вести непонятно какую жизнь, соседей заливать, развратничать и что угодно делать. И кроме его соседей никто об этом не узнает. Потому что в источники информации — на телевизор, на радио, в газету «Правда» — его просто никто не выпустит, потому что цензура везде. Потому что там сидят люди, которые отвечают жопой за то, что в этих средствах массовой инфорации говорят.

Д.Ю.: И в общем-то правильно, я тебе так скажу.

М.Ф.: С одной стороны, это очень плохо, это цензура, это свободу слова зажимают. Но с другой стороны — идиот со своими вредными бреднями не может туда прорваться.

Сейчас любой шизофреник, у которого обострение, любой вот такой вот местечковый дурачок или городской сумасшедший может выйти в интернет, создать группу из других сумасшедших, таких же точно, и вбросить любой абсолютно фейк.

Абсолютно любой фейк, он может рассказать, что его арестовали, ему подкинули наркотики, что кто-то сам наркоман и продаёт наркотики — и сделать из этого огромный, огромный хайп. И люди начнут просто ходить и орать за идиота. Орать за абсолютно невменяемого человека, который просто красиво преподнес свою историю — а вникнуть и разобраться никто не заморочился.

И в соцсетях это распространяется как зараза, в этом-то и большая проблема! То, что ты уже истину от лжи не отличаешь, фейк от реальной правды уже не видно, уже все, стерлись границы между одним и другим.

Д.Ю.: А что делать?

М.Ф.: Думать и анализировать. На самом деле я всегда говорю, у меня постоянная позиция в соцсетях, за что меня банят, причем банят абсолютно все — и пропутинские, и противопутинские, и ватники, и укропы — я говорю людям, что нужно анализировать, думать своей головой, ни в коем случае не ударяться ни в зло, ни в добро. Быть где-то посередине.

Если ты не имеешь первичной информации, если ты не можешь посмотреть первоисточник, не надо высказывать никакого мнения — не выставишь себя идиотом. Лучше просидеть и промолчать, знаешь, как говорят: «Лучше жевать, чем говорить!».

Д.Ю.: Но, призывы думать они, в общем-то втуне, так сказать.

М.Ф.: Это призывы думать, с другой стороны, каждый должен заниматься своим делом, я вот так считаю. То есть менты пусть ловят наркоманов, журналисты пусть пишут свои расследования, Дим Юрич пусть ведет «В тупичке» свои передачи, а я буду заниматься рекламой и продвижением людей, которые чего-то производят реальное в России и чего-то хотят кому-то продавать.

Д.Ю.: А вот ты видел, из свежего, программу FaceApp, которая состаривает физиономии?

М.Ф.: Слушай, вообще потрясающе, весь фейсбук за последний месяц…

Д.Ю.: Хорошо, я старый, мне уже состаривать нечего!

М.Ф.: Я тоже, кстати, показывал, что видимо уже старый пердун — потому что меня состарить не получается. Из меня бабу вот хорошо сделали, а состарить меня не получается.

Программа смешная, это очень хорошая иллюстрация очень хорошего тренда. На чем базируется популярность этого тренда? На том, что человеку интересен прежде всего он сам. То есть, когда ты можешь со своей физиономией любимой что-то сделать и рассказать об этом целому миру — это очень сильно заводит. Когда ты можешь взять Дим Юрича и его состарить, попытаться, у тебя ничего не получится, это заводит. Тут уже старят и Брежнева, и шоколад «Аленка», и (не к ночи будет упомянуто), Владимира Владимировича Путина.

Д.Ю.: Самое смешное это где Чебурашка и Йода, магистр.


М.Ф.: Да, да! Но смысл в том, что человеку нужно, это чтобы он был в центре современного тренда, с одной стороны…

Д.Ю.: Естественно!

М.Ф.: …и с другой стороны, все было просто, потому что в принципе алгоритмы, нейросети, которые старят изображение, есть уже лет пять точно уже есть. Просто раньше это было очень сложно, надо было какой-то код писать, что-то компилировать, то есть это только задротам-сисадминам было доступно. Сейчас всё сделали наконец-то в виде приложения с человеческим интерфейсом, то есть ты скачал, кнопочку нажал, загрузил фотку, кнопочку нажал — у тебя получился прикольный эффект старения, смены пола и так далее. Так как это вокруг человека, вокруг его любимой персоны, и это делается одной кнопкой, это привело действительно к огромному хайпу. Ну этот хайп, как видишь, быстро прошел, еще через неделю все про это забудут.

Д.Ю.: Паренек, говорят, два миллиона баксов срубил! Молодец, блин! Вот так свезло!

М.Ф.: Свезло, да. Но только видишь, к сожалению, один простой момент, который люди многие не понимают, что хайп в современном мире он очень скоротечен.

Д.Ю.: Да.

М.Ф.: Первое — нужно уметь оседлать этот хайп, уметь его быстро монетизировать, потому что многие люди, которые занимаются этим «хайповодством», они не знают, как из этого какую-то выгоду извлечь.

Д.Ю.: Что с этим делать, да…

М.Ф.: И как на этом заработать, и как это развивать. Очень часто это превращается в то, с чего мы начали этот разговор, хайп ради хайпа. Есть прикольный вирусный ролик, люди его обсуждают, только продукт за ним не виден. То есть хайп превращается в искусство, хайп не могут люди монетизировать, и самое главное, что за первым хайпом должен последовать второй хайп, третий хайп, четвертый хайп, только тогда это имеет какую-то долгосрочную выгоду. Тогда это часть какой-то долгосрочной стратегии, а иначе люди хайпанут — и на этом всё.

Помнишь, было такое приложение Chat Roulette, где ты нажимал кнопку и тебя случайным образом переключали на другого такого же дебила. То есть сидят люди с камерой перед интернетом, нажимается кнопка — и тебя соединяют с другим таким же человеком из другого конца земли. Ты там сидишь щелкаешь, щелкаешь, потом бах — негр сидит дрочит в камеру, или какой-нибудь извращенец собачку прёт, или еще что-то. На самом деле миллионы людей по всему миру этим пользовались, но я что-то так и не помню, как чувак, который это придумал и сделал, разбогател. Простейшая программа, огромный вирусный эффект, но ее так и не монетизировали толком. Хайп пошел наверх, хайп упал и ничего из этого не получилось.

Слава Богу что не попался никакой Иван Иваныч, который рекламу попытался бы на этом продать, потому что это все как с «Чебоксарским трикотажем» и бы «БЕЛМАШем» получилось.

Д.Ю.: Про хайп отличный пример был про этого, как его, Леди Гага.

М.Ф.: Леди Гага, да. Это тоже из последних трендов, совершенно потрясающе, когда там Леди Гага отбила там мужичка у какой-то русской то ли модели, то ли шалавы…

Д.Ю.: У прекрасной Ирины Шейк! (в камеру) Ирина, ты красотка!

М.Ф.: Не знаю, «на вкус и длину волны товарищей нет», как говорили у нас на физтехе. Но смысл в том, что кто-то у кого-то, кого-то отбил и возник необычный хайп, вот прям из ничего появился. То, что к звездам, которые пишут по-русски, приходят русские пользователи и что-то пишут, то, что к русским звездам, которые пишут по-английски, комментарии оставляют — это тема известная. Но тут из этого родился спонтанный флэшмоб.

Д.Ю.: Именно!

М.Ф.: Когда вначале туда пошли пользователи ругать Гагу, потом начали друг с другом обсуждать уже не пойми что, и вот прошла пара дней — и там уже гаражи продают, и рецепт холодца из свиной головы обсуждают.

К этому же подключились наши «звездульки», поняли, что хайп пропадает, и нужно же тоже, как в серфинге, на волне покататься. В общем это все выродилось в какую-то совершенно безумную вакханалию, когда в инстаргаме у Леди Гага уже русские какие-то идиоты друг с другом, хрен пойми что обсуждают…

Д.Ю.: Машины продают!

М.Ф.: Но смысл в том, что это опять хайп бессмысленный и беспощадный, никакого толку от этого нет. Все узнали в очередной раз про Леди Гагу, все узнали в очередной раз про эту, я даже забыл, как ее зовут!

Д.Ю.: Ирина Шейк!

М.Ф.: Ирину Шейк, да, про нее узнали, и вот и все. И как бы все стихло. Это опять-таки спонтанный хайп. Видишь, есть спонтанный хайп, который способствует популярности, вот как у тебя со свиньями получилось. А есть спонтанный хайп ради хайпа, и что толку от такого хайпа я даже уже и не понимаю. Есть еще кстати, из последнего, один пример, я тут давеча ходил на Metallica.

Д.Ю.: Вот задрали, слушай!

М.Ф.: На самом деле, тоже молодцы ребята! Пенсики, извини, им сколько уже, под шестьдесят лет! Приезжают каждые два-три года в Москву, в рамках какого-то очередного тура…

Д.Ю.: Сколько раз они у нас были, не знаешь?

М.Ф.: Ну слушай, я только на них уже три раза был, они с девяносто девятого года катаются. И каждый раз они поют одни и те же песни: Nothing Else Matters, The Unforgiven, все что они там пели еще в восьмидесятые годы, с теми же самыми гитарами, в разных антуражах. И кто бы про них написал из федеральной прессы в новостях? Ну приехали металлюги старые, сыграли на гитарах, все так сказать козу показали друг другу, в соцсетях обсудили в группах, и всё.

Но тут они решили очень грамотный ход сделали, выпустили этого Трухильо, который значит, в стиле этого Мутко: «Лэт ми спик фром май харт ин инглиш», спел песню нашего русского народного Цоя. И все начали обсуждать — хорошо он ее спел, плохо он ее спел. А зал действительно просто весь ревел, подпевал…

М.Ф.: Неожиданно, да, ну молодцы! Американцы они же коммерсанты, они же очень хорошо все темы эксплуатируют. И про Metallica, про единственный концерт Metallica, написали все! Вся федеральная пресса, начиная с «Коммерсанта» и кончая «Газета ру», на главной странице Яндекса в топовых новостях это два дня держалось.

Причем они этот хайп очень грамотно разыграли. Первый раунд  — когда они это сыграли и тут же пошел хайп. Потом еще через два дня, когда хайп на спад пошел, они его еще сильнее подогрели, через BBC по-моему вкинули вот эту партитуру Трухильо, по которой он «Лэт ми спик фром май харт» пел. И все это еще завирусилось с этой фотографией его партитуры, где там английскими буквами были прописаны русские песни.

Трухильо Металлика Группа Крови текст

Д.Ю.: «GROUPAH KROVEE NARUE KAH VIE»!

М.Ф.: Да! Причем, ты заметь, что все это четко коммерчески просчитано, потому что они на это поставили товарища…

Д.Ю.: Ты думаешь, не случайно?

М.Ф.: Слушай, американцы ничего просто так не делают, Metallica — это самый успешный музыкальный проект, они же больше всех денег зарабатывают и умеют, и знают, как это делать.

Они же выпустили этого Трухильо бедного, который у них последним пришел в группу. Они его фактически через собеседование нанимали, естественно, он самый низкооплачиваемый специалист, они его заставили на ломанном русском языке что-то вот это заучивать, и он это делает. Ну что он в Чехии поет, это: «Ёжик, ёжик…»

Д.Ю.: Йожин з бажин!

М.Ф.: Да, чехи все беснуются, у нас под Цоя все беснуются, и очень грамотно кстати выбрали исполнителя. Потому что, во-первых, Виктора Цоя знают по всему бывшему СССР, а не только в России — раз! Второе — он абсолютно аполитичен сейчас ...

Д.Ю.: …Умный был Виктор!

М.Ф.: Умный, песни пел хорошие, чего там говорить, греха таить, она абсолютно аполитичен. То есть сложно сказать — он за Путина, про Путина или против Путина —никто не знает. В отличие от какой-нибудь «Машины времени» или ДДТ. У хохлов от него не бомбит, у киргизов с него не бомбит, у литовцев не бомбит, все его одинаково слушают и при этом все его знают, то есть он универсален, понимаешь. Очень грамотный, грамотный ход.

А самое интересное, что мне понравилось, куда этот весь хайп вывалился — я вчера видел видос, Виктор Цой сидит где-то в Питере, поет на какой-то квартире, а его переозвучили, как будто он поет Nothing Else Matters в своей вот этой манере. Это конец хайпу был, это уже самое что послевкусие, как у хорошего вина!

Д.Ю.: Что сказал Юрий Лоза об исполнении Metallica? Без Юрия Лозы обойтись не можем!

М.Ф.: Юрий Лоза это знаешь человек-хайп ради хайпа, без коммерческого смысла. То есть Metallica — они коммерсанты, они хайп хорошо коммерциализируют, а Юрий Лоза уже превращается потихоньку в какого-то городского сумасшедшего, который просто голосит.

Д.Ю.: Слушай, ну он не сам, его журналисты дернули в свое время.

М.Ф.: Когда он открывает рот и говорит, он же сам для чего-то это делает. Есть конечно вариант, что он в старческий маразм впал.

Д.Ю.: Не похоже!

М.Ф.: Знаешь, у меня есть еще хорошая статья на сайте «11 признаков, что вы становитесь отвратительным старым козлом», вот там, по-моему, на него посмотреть, там уже из одиннадцати, там все пятнадцать признаков можно найти!

Д.Ю.: Я боюсь читать такое.

М.Ф.: Нет, ты еще не похож, у тебя знаешь в ушах еще волосы не растут,

Д.Ю.: Их надо выдергивать!

М.Ф.: Вот один из признаков старого козла — это когда в ушах волосы растут! А любовь или нелюбовь к Путину не позволяет их выдергивать. Это признак очень большой жизненной опытности.

Д.Ю.: Так вот, Лоза, тем не менее разоблачил, сказал, что сыграли плохо, спели вообще никак.

М.Ф.: Ну конечно, все вспомнили про Юрия Лозу. Это знаешь у нас есть еще один персонаж «хайп ради хайпа», мы даже с ним работали — Никитушка наш свет Джигурда, потрясающий, потрясающий актер!

Д.Ю.: Даа!

М.Ф.: Вот я спрашиваю людей: кто помнит Джигурду, хоть по одному фильму, кроме фильма «Любить по-русски»? Никто не помнит. Когда был фильм «Любить по-русски», двадцать с хером лет назад…

Д.Ю.: Ещё было что-то про Ермака.

М.Ф.: Вот я, кстати, «Любить по-русски» не смотрел, а в «Ермаке» он отлично сыграл, даже и не узнал, что это Джигурда, потому что он там нормальный, хоть и с приветом.

Д.Ю.: К нему режиссер не приставал и сказал: «Ходи как ходишь, и говори, как говоришь».

М.Ф.: Мы тоже, когда ролики с Джигурдой делали, я сразу понял, что нужно просто от него отстать. Он, во-первых, очень громко орёт. Когда мы с ним снимали рекламный ролик в студии, ор был такой, что из студии в противоположном конце здания, где снимали детскую передачу какую-то, вечернюю сказку для малышей, прибежал режиссер и говорит: «У нас детки плачут, кто у вас так орет?!». Мы говорим: «Да вот Джигурда». Режиссёр всё понял и ушёл.

Д.Ю.: Чубакка!

М.Ф.: Кстати, он молодец мужик!

Д.Ю.: Я с ним работал, мы с ним озвучивали игрушку про «Серьезного Сэма». Может помнишь, такая стреляльная игра была, Serious Sam. Никита Джигурда под моим руководством озвучивал этого самого Серьезного Сэма. Сначала от себя Никита пытался добавить каких-то блатных интонаций, но мы это дело отсекли и идеально получилось.

Никита такой молодец, что касается голоса — кричать-орать-рычать у него получается отлично, колоритно. Замечательный артист.

М.Ф.: Вот он в хорошем смысле старпер. Я уважаю таких старперов, человек старой закалки, очень добросовестный, он если во что-то впрягается — то реально чувствуется, что всей душой. Знаешь, не как современные звездульки, Ольга Бузова и так далее. Вот ей заплатили, она по бумажке села, что-то прочитала, абсолютно без интонации, без всего. Главное, что как говорится, я своим лицом торганула.

Никитборисыч наоборот, если участвует в проекте, он реально впрягается. Это я к чему про Джигурду вспомнил, никто уже не помнит, какой он актер, он уже давно хайп-на-хайпе, ему и не надо.

Но при этом почему мы его выбрали лицом бренда для смартфонов? Потому что человек, у которого абсолютно уникальное позиционирование, его знают все, от двенадцати до ста пяти лет — все, абсолютно все! Когда ты говоришь Джигурда, у тебя сразу улыбка на лице, то есть это человек, который не вызывает никаких негативных ассоциаций. Он абсолютно аполитичен, он веселый, он юморной, он скоморох, классический русский скоморох-юродивый. Он вызывает исключительно положительные эмоции, все его знают.

И очень добросовестный. И кстати очень недорогой получился, поэтому для нас был, если не кризис...

Д.Ю.: Не надо понижать Никите тираж.

М.Ф.: Нет, но относительно всех этих звездулек современных там, соотношение КПД на вложенный рубль — сумасшедшее! И самое главное, что он долгоиграющий! Человек как бы умеет хайп превратить в искусство, в искусство не только ради искусства, но и еще долгосрочного заработка

Д.Ю.: Я про него услышал в первый раз в году в восемьдесят пятом или в восемьдесят шестом...

М.Ф.: Мне тогда семь лет было

Д.Ю.: Я пошел на курсы английского языка, при ДК Милиции, и там у меня сосед по парте был, а у него папа торговал звуковыми записями. И вот от него я узнал о существовании какого-то Джигурды.

М.Ф.: А чего он тогда делал?

Д.Ю.: Он песни пел с закосом под Высоцкого.

М.Ф.: Я сразу понял, под кого он косил.

Д.Ю.: И достаточно долго он был исполнителем песен.

М.Ф.: Теперь, видишь, он переквалифицировался в актеры, вот это называется живой ум, эластичный, отсутствие консервации мозга старческого вот этого, старокозлинности в нем нет. Хоть он и достаточно уже седовласый. У него сыну кстати уже старшему за 18, вроде его уже в армию забирали, где-то на Украине, по-моему.

Но при этом он живой мозгом, вот всем бы такими быть в его возрасте, на самом деле. Всем этим рекламщикам на самом деле, тем, которые всякое говно снимает, вот им бы в его возрасте так реагировать на изменение сознания в мире. Джигурда кстати, уже не пьет и не курит. Он очень здоровый образ жизни ведет, между прочим.

Д.Ю.: Видимо нахлобучило, пора прекращать, елы-палы!

М.Ф.: Знаешь, как в «Даун хаусе»: Я наркотиков не употребляю, я и так вижу мир ярким и удивительным. Вот это про Джигурду, его прёт просто не реально.

Д.Ю.: А вот еще один замечательный актер — Алексей Панин…

М.Ф.: Актер так называемый, тоже знаешь, я веселился вот давеча про его ногу, то что …

Д.Ю.: …Одна нога здесь, другая там!

Харламов Панин инстаграм мем одна нога здесь другая там

М.Ф.: Да-да-да! И про его вечные истории с алкоголем и собачками. Опять-таки, есть хайп ради хайпа, и для многих это превращается уже в самоцель. Я вот совершенно не понимаю, как он этот хайп коммерциализирует.

Д.Ю.: А никак. Хочешь я открою тебе страшную тайну? Я люблю наблюдать за так называемой богемой…

М.Ф.: В динамике, причем самое интересное, как они дегра… эволюционируют.

Д.Ю.: Да. Именно как бывший оперуполномоченный, мне всегда страшно интересно еще, чем они все занимаются кроме вот этих вот гениальных ролей. У меня есть такие ролики, называются «Синий Фил», то есть кинолюб. Там я рассказываю про кино, у меня там есть раздел «светские новости», где я непрерывно рассказывал про Алексея Панина, который так яростно тогда не отжигал. Но это я его раскрутил! (в камеру) Здравствуй Алексей! Поднял, так сказать, до высот, а дальше он сам расправил перепончатые крылья, и стуча чешуйчатым хвостом по полу, помчался в неведомые дали. Зачем он это делает?

М.Ф.: Только я не понимаю, зачем он это делает, и где остановится. Знаешь, каждый его следующий хайп, он как бы новая грань омерзительного сознания, которое вообще есть. То, что он вызывает хайп — это безусловно. Вот только как он на этом зарабатывает? В кино его особо не зовут…

Д.Ю.: Была какая-то передачка, в которой он ведущим выступал, через некоторое время после того, как я его «развивал», появилась. Потом передачка пропала, и я ее больше не вижу. А дальше пошли какие-то чудовищной похабности вирусные ролики. Зачем это вообще, какую пользу ты из этого извлекаешь?!

То рассказывает про любовь к дочери, которую он постоянно у матери, у жены бывшей, пытается отнять, ворует, увозит куда-то там, не отдает... Вот когда тебя, извиняюсь, оприходует мужик анально, ты не думаешь, что твоя дочка это мгновенно увидит? Весь класс её класс принесет это на телефоне и покажет: «Ты видала своего папашу, с ногой в том же самом отверстии?». Как дочке жить?

М.Ф.: Я думаю, что самоконтроль над хайпом уже потерян, это уже превратилось в стиль жизни, то есть хайпуем ради хайпа, а ради чего это всё это делается — все уже давно и позабыли, и как это все коммерциализировать — тоже не понятно.

Это мы сегодня говорим, это видишь у нас сегодня тема, про хороший хайп и про плохой хайп. Хайп который имеет какой-то коммерческий смысл и хайп, который не имеет никакого коммерческого смысла. Вот Панин — это пример хайпа, который как актеру ему уже никак не помогает, а скорее уже наоборот. В некоторые фильмы, я думаю, его уже постесняются брать, потому что у него такой ореол не очень хороший и репутация не очень хорошая, именно как у актера. По сравнению, я не знаю с тем же Хабенским, там Мерзликиным, у которых все хорошо

Д.Ю.: У которых есть какие-то грани приличий

М.Ф.: Да, и клоун из него тоже, по сравнению с Джигурдой, которого мы обсуждали, так как-то не очень. Как это все в коммерческую плоскость переводится, я тоже не понимаю. В общем, Панин — какое-то странное явление на нашем небосклоне звездном, которое я не понимаю.

Кстати, тут еще одну тему интересную вспомнил в связи с этим. Хайп который коммерциализируется, но не совсем так как нужно. Есть такая тема с Бургер Кингом у нас очень интересная. Ты же регулярно видишь Бургер Кинг, там у них всякие пошлые рекламы, которые они дают.

Д.Ю.: Что-то да, видел.

М.Ф.: Они регулярно нарушают антимонопольное законодательство, то они хотят кого-то «раскурячить», то они «по е-баллу» своим покупателям выдают… То есть у них есть хайповое продвижение. Проблема в том, что они в этом остановились, то есть это было интересно, это было прикольно, когда это было в самом начале, когда они первые вещи такие делали. А потом они стали повторяться, они стали ходить по тем же сценариям по кругу.

Я честно хочу сказать, я в «Бургер Кинге» был в Америке, потому что он там получше, чем «Макдоналдс». А в России в «Бургер Кинге» я ни разу не был. Сколько я видел эту рекламу, мне не захотелось заглянуть в «Бургер Кинг», потому что это тот самый хайп ради хайпа. Я за ним продукта не вижу, я не понимаю, почему я должен зайти в «Бургер Кинг», а не в «Макдоналдс», в который я регулярно, да простят меня любители здорового питания, заглядываю.

То есть хайпа много, хайп очень однообразный, повторяющийся, давящий на одни и те же пошлые какие-то моменты человеческие, пошлые какие-то устремления. Но при этом коммерческого смысла какого-то в этом хайпе нет, почему же люди занимаются им. Очень просто, я тут услышал, что тот самый товарищ, маркетолог «Бургер Кинга», он тоже ударился у нас в инфо бизнес, начал ходить читать лекции, про то как нужно подниматься на хайпе.

Д.Ю.: Ну выгодно!

М.Ф.: Очень хороший пример, иллюстративный, когда креативный, гениальный, активный, проактивный, очень культурный, образованный и выражающий огромное количество идей рекламщик начинает самореализовываться за счет своего работодателя, за счет того самого собственника Иван Иваныча.

Потому что он, поднявшись на этом хайпе, и показав всем, что вот «Бургер Кинг» постоянно хайпует (правда толку от этого Бургер Кингу особого ни какогонет. Ну как-то он внутри это все видимо продавливает, в компании. Но зато он ходит теперь лекции читает! Читает по тому, как правильно нужно подниматься на хайпе, то есть он себе лично в карман, теперь коммерциализирует вот эту хайповую известность Бургер Кинга.

Известность, которая самому Бургер Кингу уже давно ничего не дает, вот это основная тема, проблема, то что даже коммерческий смысл иногда он даже может быть и есть, но не совсем тот который предполагали в самом начале этого хайпа.

Д.Ю.: Люди часто, очень часто, то есть один из основных вопросов, который мне задают граждане незнакомые: «Вас часто на улицах узнают?».

М.Ф.: Узнают?

Д.Ю.: На улицах узнают постоянно. Можно уже с мешком с дырками для глаз ходить.

М.Ф.: И что автограф просят?

Д.Ю.: Фотографируются все время. С моей точки зрения, если человек подошел, он, наверное, собрался с духом.

М.Ф.: Это ты знаешь, тоже признак старого поколения, я снова Никитушку нашего Джигурду вспомнил, мы с ним тоже, когда встречались, нас все время встречи все были часа в два-три ночи. Я не знаю, чем он днем занимается, но ночью мы уже еле сидели, ему уже спать хотелось, а он там на лавку залазил и свои матерные стишки продолжал декламировать, причем где-нибудь там сидя в ресторане «Тануки» или еще где.

Так вот собирались все официанты, все повара и даже все уборщицы, и в очереди стояли за автографами. Мы еле сидели, потому что спать хочется, а он же реально знаешь, взрослый ответственный человек. Старая закалка, вот он всем, каждому автограф, и с каждым встал, и он обязательно улыбку «нарисует», ведь у человека может быть единственное селфи со звездой за всю жизнь. Джигурда наверняка и сам это понимает, это же всё вирусный эффект. Потому что вот я сфотографировался с Джигурдой, и ещё десять-двадцать твоих друзей увидели Джигурду: он еще жив, он еще улыбается во весь рот, и он еще фотографируется. Всё это влияет на популярность.

Д.Ю.: Первое и оно же главное касательно популярности. Задай себе вопрос, ну вот сам себе объясни, что вот ты — Игорь Петров, например. Живешь в Москве. И про тебя узнал Василий Сидоров, который живет в Магадане. Что тебе от этого? Расскажи сам себе, Игорь!

М.Ф.: Вот! Надо самому себе ответить на этот вопрос, зачем тебе это нужно? И в зависимости от цели уже двигаться!

Д.Ю.: …и вопрос номер два: ну если эта популярность есть, ты ей как-нибудь пользуешься?

М.Ф.: Ну ты-то пользуешься…

Д.Ю.: Нет, нет. Мы с тобой говорим про хайп, который пИковый — выскочил и спал, то есть всплеск – спад. У меня оно, так сказать, по прямой вверх идет достаточно долго.

М.Ф.: Потому что контент все время генерируешь новый и интересный, потому что в тренде! Вот для чего я-то здесь сижу? Я понимаю так — чтобы добавлять новые форматы, чтобы на канале поинтереснее было, чтобы разной аудитории интересен был Дмитрий Юрич!
Д.Ю.: Подвожу к самому главному. Вот Вася из Магадана о тебе узнал. Хорошо, а ты не пробовал это дело монетизировать?

М.Ф.: Да я-то это каждый день монетизирую!

Д.Ю.: Я не про тебя! Я про условного тебя, про Игоря Петрова. Вот есть у тебя от этого польза? То, что тебя знают — ну знают. Ну и что, Панина тоже знают, с ногой в заднице.

М.Ф.: А чтобы эту узнаваемость монетизировать, надо быть не просто творческим креативщиком, а евреем-бухгалтером, калькулятором надо пользоваться каждый раз. Каждый раз, когда что-то делаешь, надо это успокаиваться там, валидольчик принимать, не знаю успокоительное, опохмеляться, избавляться от опьянения успехом — садиться и калькулировать, что ты сделать-то пытаешься.

Д.Ю.: Ну я-то сразу тебе и сказал. Если ты пойдешь на курсы, условно ты, на курсы успешного успеха, и отдашь пятьдесят тысяч рублей, я уверяю — там подобным вещам там не научат.

М.Ф.: Не научат никогда, я говорю, там в основном чужие мудрости показывают, вот видите Панина, например…

Д.Ю.: А где правильные мудрости показывают? Есть ли такие места, куда молодой человек, целеустремленный…

М.Ф.: Есть! Берешь лопату, берешь кирку и идешь копать. Копаешь, копаешь, получаешь подзатыльники от старших товарищей, пиздюли… И глядишь — через пару лет тебя научат правильно копать!

Д.Ю.: Хочешь сказать, что интернет в этом деле бесполезен?

М.Ф.: Интернет в этом деле бесполезен. Опыт, опыт и только опыт!

Д.Ю.:  А вот ты знаешь, я вражьи книжки постоянно читаю, и одна из последних была, ну не из последних, просто запала. Называется «Талант не причем». Рекомендую, кстати, к прочтению — возможно ничего нового и умного не найдешь, но интересный взгляд на проблему там отражен. В книжке подробно, так сказать, с американской тщательностью и всеохватностью разбиралось: а был ли Моцарт талантом или нет, например. А был ли там какой-то скрипач гениальный какой-то талантом или нет. А вот какой-нибудь Тайгер Вудс, который в гольф играет, как там с талантом?

И всё сводится к тому, что никакого таланта нет, что есть тупорылая усидчивость, стремление. И люди, которые тебя учат! А дальше самое страшное — на то, чтобы чему-нибудь научиться, надо потратить десять тысяч часов. Это такая обще-усреднённая цифра, грубо говоря, надо потратить десять лет.

М.Ф.: Знаешь, это — один подход. Я немножко с этим не согласен: я верю в талант, и я не верю, что после того, как ты прочитаешь книгу о Стиве Джобсе, это хоть чему-то тебя научит. Потому что чтобы стать Стивом Джобсом и быть таким же успешным, нужно им родиться. Нужно родиться человеком, чтобы было имя у тебя Стив и фамилия Джобс. Нужно родиться там тогда, когда родился он, в стране в которой он родился, с теми родителями, которые у него были. Человеку, прочитавшему книжку, полностью попытавшемуся его скопировать вряд ли удастся достичь такого же успешного успеха. Это успешный успех именно конкретно Стива Джобса! И самый главный талант Стива Джобса, единственное, что можно извлечь из его опыта — то, что он был абсолютно ебанутый, вообще на всю голову. Любой талантливый человек, который добился успеха, это человек, который просто вот не видя ничего, не слыша никого, копает в направлении, которое считает правильным.

Другое дело, что из этих вот людей, которые не видя окружающего мира прут напролом, из них до известности, до популярности, до вот этого хайпа доходят единицы. Все остальные падают по пути, умирают, деградируют, пропадают в наркомании, в алкоголизме, там не знаю, в суициде и так далее.

Ну если ты все-таки, тебе повезло и так карта легла, что ты как Стив Джобс пробился и про тебя знают все — тут же сотни, тысячи, миллионы тупых хомяков начинают читать книжку о тебе. Которую кто-то написал, решив на этом таланте заработать себе копеечку. Читают и думают: «Вот я сейчас прочитаю книжку, сделаю из нее выводы, реализую в своей жизни какие-то моменты — и глядишь, стану таким же успешным, как он!».

Да нет, не станешь! Потому что нет у тебя той степени ебанутости, которая есть у Стива Джобса. И на самом деле, талант найти в себе эту степень ебанутости, а самое главное — эту ебанутость подчинить какой-то системе, либо найти человека, который тебя бы спродюсировал и подчинил твой талант системе.

Д.Ю.: Направил и продвинул.

М.Ф.: Направил и продвинул, да! Согласился жить со всеми твоими тараканами в голове, чтобы твоя кукушка регулярно куковала, чтобы он тебе доктора вызывал из запоя выходить, таблеточками кормил, в нужную сторону направлял. Это знаешь, как девочки в «Виагре» почему-то думают, что они все безумно талантливые, только состав «Виагры» уже в сто двадцать пятый раз меняется, а «Виагра» до сих пор популярна, деньги зарабатывает. Но при этом, там неизменен только один Константин Меладзе, который их всех находит и обучает, стилистов подгоняет, хирурга пластического оплачивает, клипы им снимает, композиторам платит, за студию, за все, за все платит, и в медиа продвигает.

Они годик поработали и всё: «Мы уже талантливы, пойдем делать сольную карьеру!» А скорее всего даже не так: «Спасибо, нашли себе мужичка с денежками, вышли замуж, досвидули!». И идёт новый, следующий состав. А талант там только один — система Константина Меладзе, которая всех выращивает. А девушки — это просто наборный персонал, вот и все. Набрали одних, потом выгнали, набрали других, и из других звезд сделали.

И современный шоу бизнес устроен именно так, и в нем пробиться можно даже если ты человек талантливый, то только тогда, когда ты именно талантливо ебанутый и прёшь как танк. Либо у тебя есть такой вот продюсер, который тебя правильно пакует, вытерпев все закидоны…

Д.Ю.: В книжке точно те же мысли. Непрерывно речь про родителей. Вот у Моцарта папа сам по себе был музыкант, композитор и в сына вкладывал немыслимое количество всего. У Тайгера Вудса папа тоже спортсмен — и все усилия в сына вложил.
Мы немного коснулись неких гениев, типа Стива Джобса, условно – он гений, да. Вот он такой оригинальный, у него с башкой вот так вот устроено, и он напролом дошел до айфонов. За что ему спасибо и царствие небесное!

М.Ф.: Огромное спасибо!

Д.Ю.: Но не все Стивы Джобсы. А для других остается только специальное образование и непрерывный тяжелый труд! В конце, которого, может быть…

М.Ф.: Может быть!

Д.Ю.: Что-нибудь получится.

М.Ф.: А может быть и нет!

Д.Ю.: Скорее всего, нет! Были бы вы все такие умные, откуда бы у нас были деньги?! (коварно смеются оба). Спасибо Михаил, ты прекрасен! А на сегодня — всё!

Сколько платить фрилансеру? Сколько просить денег у заказчика? Простая формула

Простой вариант расчёта честной оплаты труда для удалённого работника

КОДЕКС ТРУ АВТОРА: что необходимо знать крутому копирайтеру

Подробные вводные для копирайтеров на базе опыта трех редакторов АМР