Экспресс-MVP: ваша идея — отстой, если вы не можете сформулировать её 3-5 предложениями или объяснить за 5 минут

Часто, очень часто ко мне приходят клиенты-стартаперы. С горящими глазами и дико непонятными схемами продукта/услуги, на которую собираются стрясти бабло у инвесторов. Самого продукта нет, есть только невнятные презентации с красивыми картинками, да длинные спичи с попытками донести до меня ценность их идеи. Часами они разглагольствуют, рисуют карты и планы, перечисляют какие-то детали… При этом полного понимания, зачем их добро кому-то нужно, так и не приходит.

Все это снова и снова подтверждает мою позицию. На старте любого проекта, чтобы понять, будет ли ваш продукт/услуга/сервис востребован у массовой аудитории, и получится ли его «продать» инвестору, задайте себе один простой вопрос:

Можете ли вы объяснить суть вашей идеи обычному петровичу с улицы текстом из трех-пяти предложений (нормальных, не в стиле Льва Толстого!) или за 5 минут выступления объяснить, кому и зачем нужен именно ваш продукт/услуга?

Если нет, то стартап не взлетит. Практически 100% провал гарантирован! Разве что у вас есть свой суперлояльный инвестор и миллионы долларов на продвижение, чтобы снова и снова в течение многих месяцев долбить целевую аудиторию — пока она наконец не вкурит, что же вы им всё-таки пытаетесь продать.

Потому что даже используя самые эффективные каналы продвижения, самый качественный контент и офигенно цепляющий визуал, захватить внимание современного человека можно на очень ограниченное время. Человек читает по диагонали максимум 3-5 предложений текста, чтобы сделать вывод: дочитывать текст до конца или нет. Инвестор слушает вашу лабуду первые 5-10 минут, чтобы решить, стоит ли с вами иметь дело в принципе.

Основная ценность нашей («Агентства БЕЗ Марины Рожковой») работы с клиентами-стартаперами как раз и заключается в том, чтобы сгенерировать простое, понятное и явное позиционирование. Эти самые 3-5 предложений, концепцию, которую можно пересказать максимум за пять минут. А в последствии — сформулировать за 20 секунд в условном рекламном преролле у условного блогера.

И эта работа стоит дорого. Потому что красивая, эффективная концепция позиционирования рождается в результате 2-3 недель страшных родовых мук работы маркетологов, аналитиков и креативщиков. Мы вникаем в суть вашей идеи, изучаем ваш продукт, вашу аудиторию и придумываем — на какие ключевые преимущества и понятные обычным петровичам выгоды делать акцент, как эти основные тезисы передать понятно, коротко и ёмко. И потом ещё 2-3 месяца тратим на обкатку, тестовый посев — отработку гипотез, анализ реакции аудитории на наш вариант подачи, корректировку отдельных тезисов или всего позиционирования в целом.

Эффективность нашего подхода подтверждает динамика продаж клиентов, с которыми мы работаем на протяжении долгого времени, и брендов, которые мы выводили на рынок. Стучитесь в почту/мессенджеры — покажу кейсы конкретных клиентов.

Без грамотного, емкого и понятного позиционирования даже теоретически перспективный стартап с хорошим, интересным продуктом не выстрелит в условиях тотального информационного шума. Вас просто не поймут, не услышат и не увидят.

P.S. Специально для тех, кому было «много букв» — стучитесь в почту/мессенджеры, разъясню за 5 минут или 3-5 предложениями.


Кейсы:

Вывели очень сложный софтверный продукт в топ выдачи и увеличили оборот по продажам в 3 раза

Создали с нуля легенду для «еще одного бренда китайских наушников» и продали 6000 штук за месяц

Фадеев и Гоблин — о хайпе и мемах. От леди Гаги и Металлики до Джигурды и Панина

Как рождаются мемы и хайп? Почему вирусная реклама не работает? Зачем Гоблин и Клим Саныч трогают свиней? Об этом и многом другом — в новом разведопросе Михаила Фадеева

Когда играешь на свои: различия в мышлении наёмного сотрудника и собственника бизнеса

Мышление наёмного работника (даже топ-менеджера) и собственника бизнеса имеют кардинальные различия. Честно скажу: мне ближе собственники!

Кейс. Как силами интернет-рекламы продать 6 000 китайских наушников за месяц

Сегодня коммерческий кейс с максимумом фактов и минимумом пиздаболии.